Сбербанк вышел на финансовый рынок России в 1841 году. Сегодня он является одним из наиболее востребованных банковских учреждений, открыл для своих клиентов около 17 тысяч своих отделений, в которых обслуживается более 70% населения России. Есть довольно много негативных отзывов о его работе, размещенных на тематических форумах, в которых описываются проблемы, игнорируемые сотрудниками Сбербанка, их непрофессионализм, ошибки при оформлении переводов и другие неприятные моменты. В связи с этим, людям необходимо знать, какие преимущества и недостатки имеет Сбербанк, его сильные и слабые стороны.
Достоинства и недостатки Сбербанка
За многолетний период своей деятельности Сбербанк накопил большой опыт работы с клиентами, создал широко разветвленную сеть филиалов, привлек огромное количество клиентов. Среди его основных достоинств можно выделить:
- доступность в каждом населенном пункте;
- высокую скорость и удобство перевода денег;
- возможность оплачивать самые различные услуги, предоставляемые ЖКХ, пошлины, штрафы, налоговые сборы и др.;
- обширный спектр предоставляемых услуг для всех категорий клиентов частных лиц, ИП, крупного бизнеса;
- сравнительно невысокие проценты по кредитам и по ипотеке;
- возможность участия в бонусной программе;
- возможность пользоваться услугами банка через интернет с помощью программы Сбербанк Онлайн.
Много клиентов жалуется на недостатки в работе этого финансово-кредитного учреждения, среди которых стоит выделить наиболее часто проявляющиеся:
- несогласованное с клиентом подключение платных услуг (без его заявки). Чтобы их деактивировать, необходимо обращаться в одно из отделений банка;
- невысокие проценты по вкладам, что не позволяет зачастую покрывать инфляционные издержки;
- частые сбои в функционировании банкоматов;
- раздражающее клиентов навязывание услуг по пенсионным накопительным программам, вкладам, кредитами др.;
- оформление вкладов и кредитов усложняется через бумажную волокиту.
К явным плюсам его работы можно отнести:
- огромное количество отделений, которые функционируют практически во всех населенных пунктах РФ;
- большой опыт работы;
- широко разветвленная сеть банкоматов, терминалов самообслуживания;
- возможность круглосуточного доступа к услугам банка с помощью системы Сбербанк Онлайн;
- наличие телефонов горячей линии, контактов для обратной связи.
Также стоит отметить отрицательные стороны в работе банка:
- низкую квалификацию кадрового состава, работающего непосредственно с клиентами;
- затягивание времени во время разбирательства по возникающим проблемам;
- периодические системные сбои;
- внедрение электронной очереди в кассы не уменьшило длительность обслуживания клиентов. Живая очередь продолжает образовываться, так как не всегда на месте присутствуют сотрудники банка;
- несогласованность, действий персонала, затягивание времени при решении спорных моментов.