Найти тему
Записки репетитора

Деревенская группа: ссора между близнецами, а также суеверия и обиды

Как-то не задался у меня один из последних уроков с деревенской группой.

В этот раз была проблема не с мальчиком Колей, а с его сестрой. Точнее, все через того же Колю. Начинает девочка мне отвечать – и прям слезы пробиваются. Потом срывается и кричит:

- Я не хочу жить в деревне, я хочу уехать в город, чтобы подальше от Кольки. Потому что просто невозможно так жить.

Я ей эдак педагогически говорю:

- Обязательно уедешь! Главное, учись хорошо, тогда у тебя будет куча возможностей.

Пытаюсь переключить внимание на английский – ну никак. На любой нейтральной теме всплакивает и все тут. А девочки мне говорят:

- Ей купили новую вторую обувь, а Колька все ее истоптал и смял. А потом вообще на крышу закинул.

Нет, я девочку очень хорошо понимаю. Блин, новые туфли… Я этому Коле говорю:

- Коля, это ж твоя сестра. Ты ее не обижать, наоборот, защищать должен.

-А от кого ее защищать? На нее никто не нападает.

Тут меня прорвало:

- Да от себя самого и защищать.

Непедагогично, наверное. А тут девочка вообще швыряет тетрадь, падает головой на стол и уже конкретно плачет:

- Знаете, что он сделал? Знаете, что! Он глаза нарисовал. На моей обережке.

Я ничего не пойму. А все девочки вдруг впадают в какой-то мистический ужас. Прямо вот на лицах появляется выражение паники. Как будто этот Коля как минимум почку своей сестры продал. И буквально хором ему:

- Колька, ты че сделал? Ты че сделал вообще? Ты дурак? Ты вообще придурок? Че делать-то теперь?

Я по-прежнему ничего не понимаю. Начинаю аккуратно выяснять. Оказывается, они делали какие-то куклы-обереги. И Коля этот на кукле сестры нарисовал глаза. Вроде бы, что такого? Но вы бы видели, с каким выражением лица мне его сестра сказала (даже не знаю, какие слова подобрать, знаете, как будто такая мудрая древняя старушка):

- Это очень нехорошо так делать. Нельзя так.

Видимо, это с деревенскими суевериями связано. И я в ступор впала. Не скажешь же, что все фигня, подумаешь, глаза. Явно это очень серьезно. Я тогда так аккуратно спрашиваю:

- А нельзя это как-то все исправить? Может, другую куклу сделать?

Мне опять хором:

- Вы что!

Я тогда еще подумала и говорю:

- Знаешь что, Маша, наверняка у вас в деревне есть бабушка, которая все про это знает. Вот ты к ней подойди. Она точно что-нибудь сможет сделать.

И девочка прямо духом воспряла:

- Точно, точно, я к бабушке Макаровне (это я так условно назвала) зайду. Она всегда все плохое отводит, и травки всякие знает, и читает над людьми, если надо.

Ох, мамочки, 21-й век на дворе, а у меня тут такое язычество. Нет, это я не в осуждение, это просто непривычно. Ну, вроде решили проблему.

И я еще вот на что обратила внимание. У близнецов этих скоро день рождения. И они говорят (каждый по отдельности):

- У нас такого-то день рождения.

Я спрашиваю:

- Маша, а почему ты говоришь «у нас», а не «у меня»?

- Так у нас один день рождения.

Я говорю:

- Нет, вы просто родились в один день, а день рождения у каждого свой, и подарки свои. Ведь если, например, два одноклассника родились в один день, у них день рождения не общий, а у каждого отдельный.

Они оба так удивились. И явно начали обдумывать эту мысль. Может, я не совсем права, но мне кажется, что их надо как-то разводить, что ли. Во всяком случае, время покажет, в правильном ли направлении я действую.

А вы как считаете? Я и про куклу, и про «разделение» близнецов.

P.S.: Я сейчас почитала, да, действительно, нельзя таким куклам делать лица. А то они будут похожими на человека, и в них может вселиться нечистая сила.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все о деревенской группе читайте в рубрикаторе: «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам

т о чем я писала 6 марта в прошлом году:

Негатив со стороны учителей – защитная реакция?

Тесты, тесты, тесты или что важнее: знания vs интуиция