Найти тему
РЖД моя работа

8 самых крутых отечественных электровозов

Оглавление

В 1932 году сошел на рельсы первый электровоз, конструкция которого была разработана в Советском Союзе. Не удивительно, что разработка получила наименование «ВЛ» (Владимир Ленин), а точнее ВЛ114-1, а чуть позднее ВЛ19-01. Нельзя сказать, что электропоезда стали сразу активно осваивать железнодорожные просторы отечества. Сказывалась еще слабая электрификация страны, да и война помешала. Существенный толчок развитию электровозостроения был дан в начале 1950-х.

ВЛ8

8-осный грузовой локомотив, ставший мощнейшим электровозом второй половины 50-х. Его совокупная мощность – 4200 л.с. при массе 180 т. Выпускался в период 1953-1967 гг. на Луганском, Тбилисском и Новочеркасском заводах. Маркировка ВЛ расшифровывается элементарно: «Владимир Ленин». Особенности машины:

  • использование тележек литой конструкции, что до этого в конструкциях ЭЗ не применялось;
  • внешне воспринимался как двухсекционный, хотя на практике расцепить его на две секции было довольно сложно;
  • стал первым отечественным серийным электровозом, где вход в кабину машинистов осуществлялся через боковые двери, без использования переходных площадок.

Всего было выпущено 2137 электровозов этой серии. Эксплуатация ВЛ8 на линиях РЖД прекращена в 2003 году, но некоторые из них до сих пор можно увидеть на ж/д просторах бывшего СССР.

Вл8м-903 "старичок в депо"
Вл8м-903 "старичок в депо"

ВЛ85

Магистральный грузовой 2-секционный электровоз переменного тока. Выпуск осуществлялся с 1983 по 1994 год. Входит в число наиболее мощных машин этого класса в мире. Его мощность в часовом режиме – 10029 кВт;
Обладая массой 276 тонн, разгонялся 125 км/ч. Всего изготовлено 272 машины этой серии.

ВЛ85 - 103
ВЛ85 - 103
ВЛ85-133 на перегоне в работе
ВЛ85-133 на перегоне в работе

ЭР31 (Электропоезд Рижский)

Серия пассажирских электропоездов переменного тока, выпускаемая в 1980-х на Рижскомм вагоностроительном заводе для экспорта в Югославию. Рижане выиграли тендер на поставку у ряда зарубежных производителей (во много благодаря небольшой стоимости, по которой модель стоила дешевле конкурентов почти в два раза). Примечательно, что в Югославии поезд вскоре получил прозвище «Горбачев».

ЭР31 в депо на ТО
ЭР31 в депо на ТО
по перегону
по перегону

ЭП2К

Первый отечественный пассажирский электровоз постоянного тока. В серийном производстве с 2008 года. Производит его Коломенский завод До него подобных машин на советских и российских предприятиях не выпускалось. Аналогичные модели закупались за рубежом, главным образом в Чехословакии до начала 90-х.
мощность двигателей в часовом режиме – 4800 кВт, расчетная скорость – 160 км/ч.

ЭП2К-190 резервом
ЭП2К-190 резервом

Э5К

Односекционный электровоз, выпускаемый с 2007 по 2009 год на Новочеркасском заводе (НЭВЗ), как недорогая замена устаревающего парка грузовых машин. Мощность часовая - 3280 кВт, расчетная скорость 110 км/ч.
Всего построено 32 экземпляра, однако использование в конструкции более простых коллекторных тяговых электродвигателей переменного тока и модульная конструкция позволили создать на его базе ряд успешных многосекционных модификаций.

Э5К-019 маневровые передвижения
Э5К-019 маневровые передвижения
Э5К-016 с вагоном лабораторией
Э5К-016 с вагоном лабораторией

ЭС5К

Выпускается на заводе НЭВЗ в Новочеркасске. Это грузовой электровоз с двигателем переменного тока, доступный в компоновке от 1 жл 4-х секций. Благодаря разным модификациям и большим возможностям считается одним из наиболее востребованных на РЖД.

сплотка электровозов 3ЭС5К
сплотка электровозов 3ЭС5К
3ЭС5К-922 с грузовым поездом
3ЭС5К-922 с грузовым поездом

4ЭС5К

Грузовой 4-секционный электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми моторами. Характеризуется потрясающей мощностью в 13120 кВт, благодаря чему ему по силам двигать составы до 9000 тонн и разгоняться до скорости в 120 км/ч.

мощь и сила на одном фото...
мощь и сила на одном фото...

2ЭВ120

2-секционный электролокомотив двойного питания, созданный отечественными разрабочиками совместно с компанием Bombardier Inc. Разработан для вождения грузовых поездов массой 7000-9000 т на протяжённых участках ж/д с линиями постоянного и переменного тока. Расчетная скорость 120 км/ч, однако в ходе испытаний 2018 г. был достигнут результат разгона до 140 км/ч. Иногда модель 2 ЭВ 120 называют «Князь Владимир».

Сегодня востребованность локомотивов на электрической тяге растет во всем мире. В их пользу и меньшая стоимость, и упрощенный ремонт, а также почти 100-процентная экологичность. И очевидно, что при всем этом мощности новых модельных разработок в области электровозостроения постоянно растут, что является следствием развития современных технологий.

на испытаниях в Щербинке
на испытаниях в Щербинке

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> Из дневника машиниста: Как я с детства НЕ мечтал стать помощником машиниста;
>> Из дневника машиниста: ведем пожарный поезд, на взрывающейся синтоспирт;
>> Из дневника машиниста. Рассказ первый.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал и группу вконтакте.