Театр начинается с покупки билета. А если быть точнее с выбора места.
Впечатления о любом шедевре может испортить неправильно выбранное место и неудачное соседство. И если со вторым мы чаще ничего поделать не можем, первое только в наших руках.
Я испробовала самые популярные и распространенные варианты.
По умолчанию места в партере считаются лучшими, это ряды кресел непосредственно перед сценой. Конечно, и тут есть множество вариантов.
Первые ряды предоставляют хороший обзор, но в некоторых театрах сцена может быть значительно выше и придется задирать голову. В нашем такого нет, но есть другая проблема. Сидя в первом ряду вы четко будете слышать все посторонние звуки: топот ног балерин, перестановка декораций, топот за кулисами, шелест переворачиваемых нот на пюпитрах музыкантов. Теряется видимая легкость и пропадает часть волшебства.
8й ряд прозван режиссерским не даром. На мой вкус он идеален. Достаточно далеко что бы не видеть и не слышать лишнего, но достаточно близко что бы не упустить важное. Мне нравится брать крайнее место в центральном проходе. Тогда даже если человек впереди сидящий закроет мне обзор (как в этом случае - нажмите, что бы почитать) я смогу сесть так, что бы продолжить наслаждаться представлением. Но и между других зрителей, немного сбоку от сцены мне тоже нравится. Там я чувствую себя частичкой большого зала. А спектакли выстроены так, что артисты постоянно играют в разных частях сцены, так что сидеть в серединке не обязательно.
Ещё нужно помнить о том, что существуют звуковые ямы. В нашем театре, как мне показалось, это как раз середина зала 3-4 ряды. Слышимость там плохая, звуки будто пролетают над вами.
Совсем на галерке билетов я не брала. Как и в бенуаре - ряд кресел сбоку от партера, часто полу боком от сцены. Потому что мне хватило опыта с балконом, практически крайним от сцены.
Вообще ложи, конечно, традиционно считаются самыми престижными. Но это сложилось скорее исторически. В ложах размещались знатные особы. Их цель была не только с комфортом посмотреть на представление, но и на людей посмотреть (публику) и себя показать. А вот с практической точки зрения, буквально три ложи - царская и две с каждой стороны от нее открывают для вас прекрасный вид на сцену, а все остальные обзор урезают. Я сидела в самой ближней к сцене ложе и не видела половину сцены. А в царской ложе хорошо все, но для меня с плохим зрением далековато, запасайтесь театральными биноклями.
Есть еще несколько ярусов балконов. И я там не была. Говорят, что с высока хорошо слушать оперу или симфонический концерт. Слышимость там хорошая, а вот игры актёров вы не разглядите. Трагедии потеряют свое величие из-за того, что с высоты вашего места будут казаться кукольным представлением.
Я старалась сделать этот пост максимально полезным для вас. Напишите какое любимое место у вас в театре или вы предпочитаете каждый раз новое?
Подпишитесь на канал (ссылка здесь - нажмите) что бы не потерять меня в ленте! Поставьте лайк если вам понравилась моя публикация!