На российских дорогах можно часто встретить круговое движение. У такой организации проезда перекрестков есть много плюсов и минусов. Водителям не приходится дожидаться разрешающего сигнала светофора и с помощью кругового движения можно легко организовать пересечение большого количества дорог.
Минусы тоже известны. Если при неоживленном движении круги способны справиться с трафиком, то при интенсивном, напротив его стопорят. Круг полностью заполняется автомобилями и становится проблематично и заехать на него и съехать.
Кроме того, движение по кругу требует большого количества перестроений. При плотном движении опасность возникновения ДТП значительно возрастает.
До недавнего времени у нас действовало правило помехи справа при проезде круга, но некоторые круги надо было проезжать, руководствуясь дорожными знаками, противоречащими правилу помехи справа. Сейчас круг считается главной дорогой и при заезде на него надо всех пропускать, но опять же, если иное не определено дорожными знаками.
В итоге получается, что даже водитель с большим стажем зачастую теряется и, оказавшись на въезде на круг, не знает, надо ли ехать или пропускать.
При поездках по США обращаешь внимание на практически полное отсутствие перекрестков с круговым движением. Крайне редко они встречаются на частных территориях, таких как парковки крупных торговых центров. На дорогах общего пользования, проехав пол страны, можно их не встретить и вовсе.
Как же они обходятся без такого изобретения европейских организаторов дорожного движения?
Если думаете, что у них везде вместо кругов стоят светофоры или знаки главной дороги, то это не так. Светофоров в США, конечно, тоже хватает, а вот знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу» мало.
Вместо этого, при пересечении равнозначных дорог, используется знак «Стоп», а точнее, целых 4 знака "Стоп".
Как же это работает?
Перед знаком «Стоп» водитель обязан остановиться, оценить ситуацию на перекрестке и пропустить автомобили, которые подъехали к перекрестку первыми. После их проезда можно продолжать движение, и все кто подъехал к перекрестку позже, обязаны будут пропустить водителя. То есть действует правило: «Первым приехал — первым уехал».
Конечно, такое правило проезда перекрестков возможно только при взаимном уважении участников дорожного движения, когда каждый готов пропустить другого водителя, и никто не будет доказывать, что он подъехал к перекрестку на полсекунды раньше. В случае, если сложно определить первенство, вступает в силу визуальный контакт. Водитель жестами показывает, что готов пропустить другого водителя.
Лучше это или хуже кругового движения? Безусловный плюс в том, что водители не суетятся, не пробуют проехать первыми, всунуться в небольшой просвет между автомобилями. Вместо этого останавливаются и осматриваются. Вероятность ДТП снижается в разы.
Минус также очевиден. Требуется спокойствие и рассудительность всех участников дорожного движения. Этого добиться от водителей многих стран очень сложно.
Как вы думаете, могло бы работать такое правило в России?
В качестве бонуса расскажем еще про проезд Т-образных перекрестков в США. Если на перекрестке не установлены какие-либо дорожные знаки, то преимущество имеет автомобиль, двигающийся прямо, а тот, кто вынужден поворачивать, обязан пропустить.
У нас в этом случае действует правило помехи справа. Но ведь на самом деле, если дороги абсолютно равнозначны и нет дорожных знаков, то у нас тоже большинство водителей пересечет перекресток именно так, как принято в Америке.
Остается не понятным, почему европейские и американские правила дорожного движения так отличаются. Почему бы друг у друга не позаимствовать самое лучшее.
Понравилась статья — ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал.