Найти в Дзене
Grand-Car

Почему на дорогах США нет кругового движения

На российских дорогах можно часто встретить круговое движение. У такой организации проезда перекрестков есть много плюсов и минусов. Водителям не приходится дожидаться разрешающего сигнала светофора и с помощью кругового движения можно легко организовать пересечение большого количества дорог.

Минусы тоже известны. Если при неоживленном движении круги способны справиться с трафиком, то при интенсивном, напротив его стопорят. Круг полностью заполняется автомобилями и становится проблематично и заехать на него и съехать.

Пробка перекрестке с круговым движением
Пробка перекрестке с круговым движением

Кроме того, движение по кругу требует большого количества перестроений. При плотном движении опасность возникновения ДТП значительно возрастает.

До недавнего времени у нас действовало правило помехи справа при проезде круга, но некоторые круги надо было проезжать, руководствуясь дорожными знаками, противоречащими правилу помехи справа. Сейчас круг считается главной дорогой и при заезде на него надо всех пропускать, но опять же, если иное не определено дорожными знаками.

В итоге получается, что даже водитель с большим стажем зачастую теряется и, оказавшись на въезде на круг, не знает, надо ли ехать или пропускать.

При поездках по США обращаешь внимание на практически полное отсутствие перекрестков с круговым движением. Крайне редко они встречаются на частных территориях, таких как парковки крупных торговых центров. На дорогах общего пользования, проехав пол страны, можно их не встретить и вовсе.

Круговое движение со знаком "Уступи дорогу"
Круговое движение со знаком "Уступи дорогу"

Как же они обходятся без такого изобретения европейских организаторов дорожного движения?

Если думаете, что у них везде вместо кругов стоят светофоры или знаки главной дороги, то это не так. Светофоров в США, конечно, тоже хватает, а вот знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу» мало.

Вместо этого, при пересечении равнозначных дорог, используется знак «Стоп», а точнее, целых 4 знака "Стоп".

Как же это работает?

Перед знаком «Стоп» водитель обязан остановиться, оценить ситуацию на перекрестке и пропустить автомобили, которые подъехали к перекрестку первыми. После их проезда можно продолжать движение, и все кто подъехал к перекрестку позже, обязаны будут пропустить водителя. То есть действует правило: «Первым приехал — первым уехал».

Проезд перекрестка со знаками с 4-мя знаками "Стоп"
Проезд перекрестка со знаками с 4-мя знаками "Стоп"

Конечно, такое правило проезда перекрестков возможно только при взаимном уважении участников дорожного движения, когда каждый готов пропустить другого водителя, и никто не будет доказывать, что он подъехал к перекрестку на полсекунды раньше. В случае, если сложно определить первенство, вступает в силу визуальный контакт. Водитель жестами показывает, что готов пропустить другого водителя.

Лучше это или хуже кругового движения? Безусловный плюс в том, что водители не суетятся, не пробуют проехать первыми, всунуться в небольшой просвет между автомобилями. Вместо этого останавливаются и осматриваются. Вероятность ДТП снижается в разы.

Минус также очевиден. Требуется спокойствие и рассудительность всех участников дорожного движения. Этого добиться от водителей многих стран очень сложно.

Как вы думаете, могло бы работать такое правило в России?

В качестве бонуса расскажем еще про проезд Т-образных перекрестков в США. Если на перекрестке не установлены какие-либо дорожные знаки, то преимущество имеет автомобиль, двигающийся прямо, а тот, кто вынужден поворачивать, обязан пропустить.

Проезд Т-образного перекрестка по ПДД США.
Проезд Т-образного перекрестка по ПДД США.

У нас в этом случае действует правило помехи справа. Но ведь на самом деле, если дороги абсолютно равнозначны и нет дорожных знаков, то у нас тоже большинство водителей пересечет перекресток именно так, как принято в Америке.

Остается не понятным, почему европейские и американские правила дорожного движения так отличаются. Почему бы друг у друга не позаимствовать самое лучшее.

Понравилась статья — ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал.