Одна из классических форумных страшилок и заезженных до дыр "вечных" тем. Людей хлебом не корми, дай пообсуждать правила эксплуатации автоматической коробки передач: на АКПП нельзя то, нельзя это... А если все эти бабкины байки подытожить, то вообще получится, что лучше машину поставить в гараж и не заводить. Давайте же раз и навсегда расставим точки над "Ж". Итак, главный миф гласит, что любая минимальная пробуксовка приводит к перегреву АКПП.
Но это полная чушь!
Хотя бы потому, что подавляющее большинство автоматических коробок передач имеет защиту от перегревов в том или ином виде. Во-первых, в большинстве случаев стоит отдельный "коробочный" радиатор охлаждения. Находится он примерно там же, где все остальные радиаторы (антифриза, масляный, кондиционера) и призван, как ни странно, охлаждать масло ATF.
Но "знатоки" апеллируют к тому, что при пробуксовках на одном месте (например, вы застряли) он не обдувается. Что-ж, это верно. Однако, эти же знатоки упорно игнорируют тот факт, что в любой современной АКПП есть защита от перегрева. В самой коробке передач стоит термодатчик, определяющий температуру трансмиссионного масла (ATF), и если что - она просто встаёт в аварийный режим. "Автомат встал в аварию" - слышали такое? Уверен, что да. Это когда умная электроника по той или иной причине (включая перегрев) принудительно ограничила обороты двигателя - и как не жми педаль, перегреть масло в коробке не получится. Так что, друзья, всё уже придумано за вас. И никакие пробуксовки при выезде из сугробов или грязи, ничего с исправной АКПП сделать никак не смогут. Разумеется, если намеренно не упорствовать и не заниматься этим часами напролёт. Но здесь уже вопрос точно не к конструкции АКПП.
Понравилась статья? Поддержите лайком!