Neoplan Jumbocruiser N138/4 по сей день остаётся единственной в мире двухэтажной «гармошкой» дальнего следования. В Книгу рекордов Гиннесса он попадал дважды: как самый крупный дорожный автобус и как самый большой автодом (на момент переделки).
Имя у него совсем незатейливое: DERBUS с немецкого переводится просто как «Автобус». Эта модель выпускалась практически 20 лет (вплоть до 1993 года), но всего было сделано лишь 11 экземпляров. Длина транспортного средства составляет 18 метров, ширина – 2,5 м, высота – 4 м. Вес – 28 тонн. За один рейс Neoplan Jumbocruiser мог перевезти 103 человека на двух этажах, при этом перейти из одной секции в другую можно было как по нижнему, так и по верхнему ярусу. В базовое оснащение автобуса входили две климатические установки, кухня-буфет и туалет. Багажные отсеки в общей сложности имели объем 10 кубометров.
В движение автобус приводится 12-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM404 мощностью 441 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison HAT 750CR.
Из интересных конструкторских особенностей – пневмоподвеска всех колес с системой автоматического перераспределения давления при маневрировании, что обеспечивает лучшую устойчивость высокого кузова.
В 1995 году автобус в обычном исполнении купил автоэнтузиаст Манфред Эстербауер (Manfred Esterbauer) с намерением превратить его в комфортабельную сухопутную «яхту». Работы заняли два года. Параллельно с модификацией интерьера, проводились технические работы, чтобы автобус вышел на дороги в идеальном состоянии. Получив сертификат, разрешающий эксплуатацию автодома на дорогах общего пользования, Манфред с семьей отправился путешествовать, но осуществить главную мечту – о кругосветке – по каким-то причинам не получилось.
В 2005 году уникальный автодом купил Марио Роттген, владелец немецкой фирмы по продаже и ремонту автобусов. Тот несколько раз использовал его в качестве мобильного офиса и выставочного стенда, но впоследствии выставил на продажу. Однако такой необычный автобус так и не нашел своего покупателя.
В 2014 Марио решил полностью обновить интерьер и выстроил внутри фактически 4-комнатную квартиру. На фото представлен как раз этот, окончательный, вариант.
На первом этаже организована просторная гостиная с мягким диваном сложной формы, шкафами из натурального дерева, плоским телевизором и прочим оборудованием. Также есть небольшая раковина, чтобы помыть руки или посуду. В передней части сохранилось несколько оригинальных кресел.
Из-за ограничений по высоте в 4 метра, верхний ярус имеет высоту потолка лишь 1,67 метра, поэтому там обустроили чисто жилое помещение. По левому борту расположен кухонный блок с раковиной, двухконфорочной плитой, микроволновкой, кофемашиной. Чуть дальше расположена зона отдыха с аудиосистемой и телевизором. Прямо над водительским местом расположили спальню с гигантской кроватью шириной около 2 метров. В другую сторону от кухни – зона отдыха. Диваны там раскладываются и превращаются в два дополнительных спальных места.
В корме на втором этаже находится просторный санузел, отделанный плиткой, как в городской квартире. В ней есть раковина, интегрированная в туалетный столик, унитаз и душевая.
Электропритание автодома отсуществляется от 12-киловаттного генератора с автоматикой. Водяное снабжение обеспечивают два резервуара общей емкостью 670 литров. Для создания микроклимата на борту имеется Webasto DW 80.04, 12kW/h, и кондиционер De Longhi PAC 26.
На первом ярусе в прицепе организован настоящий мобильный гараж, куда влезет несколько мотоциклов или квадроцикл. Завозить технику можно своим ходом по откидному пандусу. А еще на крыше организована веранда площадью 30 кв.м на которой можно проводить вечеринки. Правда, высота ограждения доверия не внушает, но, возможно, есть съемные перила. А вот так выглядит рабочее место водителя: деревянная отделка, тоненький руль с двумя спицами, круглые приборы и забавный селектор автоматической коробки передач. Есть «телевизор», на который выводится информация с камеры заднего вида.
Эксперты отмечают, что формат такого дома на колесах для путешествий не очень удобен: кроме того, что управлять таким гигантским автобусом может только очень опытный водитель, у путешественников будут большие проблемы с парковками – не все кемпинги могут принимать такие длинные транспортные средства. Ну а про съезд с асфальта речи и вовсе нет, поэтому годится такой автодом только для поездок по цивилизованным местам с предварительным тщательным выбором мест для остановок.
Интересных вам путешествий, друзья!
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на наш канал, чтобы не попускать новые и полезные статьи.
Буду благодарен за вашу поддержку
Путешествуйте вместе с нами, Подписывайтесь на наш: YouTube
Мой: Instagram
А также наша группа в контакте:Автодома | Путешествуйте с нами!Каждый день что-то интересное и полезное про автодома и путешествия: Новости🚐Путешествия✈,Интересные интерактивные видео👍 и многое другое.Буду рад раскрыть интересные для вас темы. Пишите о них в комментариях.
Наши группы вк:
Автодома | Путешествуйте с нами
Внедорожники | Самодельные Вездеходы | News_4х4
АВТОМОБИЛИ | AUTONEWS | CONCEPTCAR
Ход-род, мускул кар, байки, спортивные авто мото
Яхты | Катера | Travel_Water_activities
Ставьте лайки: Дом_там_гдe_ты_его_припарковал_Путешествуйте_с_нами