Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Жанр постапокалиптического мира довольно занимательная тема и щедро освещена во множестве книг, фильмов, компьютерных игр. Автор каждого произведения видит по-своему события приведшие к краху цивилизации и развитие истории после глобального события. Лично я пришел к жанру постапокалиптики после прочтения книги двух авторов где то в далекие 90-ые. Это был "Молот Люцифера" Ларри Нивела и Джерри Пурнеля. Книга меня зацепила и вызвала интерес к подобному рода произведениям. Вот и сегодня мне хочется рассказать вам про компьютерную игру, которая весьма сильно меня увлекла в свой странный и жестокий мир. Многие про неё знают, но кто то, возможно, услышит про игру впервые.
Кенши (Kenshi)... Об игре я сам узнал несколько месяцев назад просматривая прохождение Римаса и решил помучить свой старый раздолбанный ноутбук этим чудом. Не скажу, что меня как то особо привлекал сюжет махания катанами и огромными мечами в гибнущем мире, в котором исчезли практически все достижения цивилизаций. Мне вообще не нравится подобное в играх, когда маленькие девочки с японским гражданством машут огромными тесаками проливая мегалитры вражеской крови. Но в мире Кенши мне это понравилось, тем более такой вычурности и гипертрофированности я там не узрел.
Кенши уникальная игра и в ней присутствует как множество положительных вещей, так и всякого рода критики. В течение 12 лет игра разрабатывалась всего одним человеком - Крисом Хантом и он создал воистину удивительный мир постапокалиптики на неизвестной планете. Работа, которую он провел сложно оценить, даже со всеми косяками и недоработками - это классный проект и реализация его заслуживает уважения. В Кенши огромный открытый мир (порядка 900 квадратных километров и 60 биомов), который сложно просто так взять и обойти без проблем, приключений и жестоких поражений. Впрочем, в самом начале игры вы это вряд ли сможете провернуть.
Цитата с Вики: Сам Хант описывал мир игры как «меч-панк» (sword-punk). По словам разработчика, он вдохновлялся историями о странствующем ронине и идеей о выжившем, путешествующим по пустошам.
Но начнем по порядку...
Игра очень требовательна к ресурсам вашего ПК или ноутбука. В самом начале игры стоит уделить внимание настройкам. Как уже говорилось, мир Кенши огромен, но, зачастую пустынен (но это лечится различными модами, а так же можно увеличить динамику игры и сложность увеличением количества отрядов фракций и количеством людей в этих отрядах). Если вы построите свою базу, то подвергнетесь различным набегам, которые тоже можно отрегулировать в настройках. Вас обязательно навестят различного рода банды, которые обложат вас данью или просто захотят вас отдубасить и ограбить, могут налететь оравы людоедов, цель которых захватить побольше аппетитных персов и уволочь их в свои стойбища, где вас будут употреблять с солью и перцем, пока вы не умрёте или не спасётесь каким-либо чудом или волей случая.
Мир Кенши автономен и способен жить без участия вашего героя, тем более, что герой не имеет совершенно никаких преимуществ и набирает свой опыт через боль, страдания и унижения. Вы можете быть ограблены за кусок еды, истечь кровью или сдохнуть от голода, вас могут разорвать дикие животные или вы можете попасть в рабство. В игре множество различных фракций и организаций и в мире постоянно идёт жестокая борьба. Во время боя вам могут отсечь руки или ноги и, даже если вы выживете, то станете инвалидом и будете ограничены в действиях пока не сможете добыть протез руки или ноги. Отключив языковую цензуру вы будете одарены хорошим настроением и весельем - мир Кенши умеет жечь такими перлами в диалогах и событиях, что хоть стой, хоть падай.
Начать игру вы можете с разных стартовых условий, вплоть до игры за раба. Я начинал игру по сценарию Парень с собакой. Однако в своём случае я создал женский персонаж, о чем слегка пожалел, когда пришел на территории Святой нации (клан религиозных фанатиков-нацистов, которые сражаются с ересью и враждебно настроены к женским персонажам, нелюдям и людям с протезами). Прирученное животное сперва будет щенком - слабым и хилым, таким же как и вы. Однако по мере выживания и набора опыта, вы вместе превращаетесь в суровых выживальщиков и собака матереет вместе с вами. Но не думайте, что вы сразу же можете рвать всех налево и направо - ничего подобного. Всегда найдутся парни покруче, потому играть придётся очень осторожно и учиться быстро бегать и уметь выбирать себе противников.
Кенши отрядная игра и по мере исследования мира, вы можете нанимать в свою команду разных персонажей и искателей приключений разных рас. Я поставил себе несколько модов. На увеличение своих отрядов до 256 человек (в ванили вроде стоит лимит на 30 или 40 - могу ошибаться), потом мод на карту с названиями биомов и границами территорий, что существенно облегчает понимание карты. Мод на возможность более обширного найма персонажей и небольшой модик, который добавляет всем жителям Кенши личные кошельки, чтобы процесс грабежа имел хоть какой то стимул, кроме изъятия барахла. Управлять отрядами в Кенши неудобно, но терпимо. Когда сражается огромное количество персонажей, битва выглядит просто шедеврально и эпично.
В Кенши можно строить огромные базы, исследовать различные технологии. Чтобы продвинуться в дереве технологий и выйти на процесс различных производств или фермерства нужно искать различные предметы и артефакты прошлых цивилизаций. Экономика и наука стимулируют игрока к исследованию мира. Навыки персонажей имеют свои значения, бонусы и отрицательные параметры в зависимости от расы. Применение того или иного оружия качает ваши боевые навыки и вы можете стать мастером по владению катаной, двуручными мечами или метко стрелять из арбалетов и турелей. Имея огромную свободу выбора от создателей игры вы сами выбираете судьбу вашего персонажа и можете сделать из него кого захотите - торговец, мирный путешественник или жестокий грабитель и убийца, хитрый вор или охотник за наградами. К вам будут приходить торговые караваны и вы сможете открыть собственную торговую лавку, водить собственные караваны в далекие и опасные земли. Странствия - это основа игры. Изучая мир, вы будете открывать новые земли, новые расы, встречаться с опасными животными и множеством НПС, получать различные квесты. В Кенши есть чем заняться. Оружие и броня имеют свои параметры уникальности, поэтому всегда интересно собрать сет высшего качества, а это весьма порой очень не просто. Уникальные НПС владеют оружием-мейто, добыть которое это целая эпопея.
Некоторые биомы очень опасны - они могут кишеть ордами диких и кровожадных тварей, там могут жить племена людоедов или агрессивные фракции и расы. В некоторых биомах вас может сжечь орбитальный боевой лазер, который действует со времен гибели цивилизации или вы можете попасть под кислотный дождь. В мире широко развит рабовладельческий строй и стать рабом можно в любой момент, если вас вырубят во время сражения, а рядом окажется отряд охотников на людей или работорговцы, то будьте готовы к тому, что пока вы лежите в бессознанке на вас оденут кандалы, обреют голову. Даже если вы убежите, то какое то время придётся прятаться, менять одежду и маскироваться, иначе вас опознают как раба и ваша жизнь не будет стоить и гроша.
Игра динамична и в ней постоянно происходят события, кипят сражения, идет торговля, мимо проходят патрули или странники и караваны, происходят нападения животных или грабителей. Расслабляться будет некогда и всегда нужно быть начеку. Если вы гуманист и не любите холодное оружие, то качайте рукопашный бой - он подарит вам незабываемое зрелище. Правда знание этого вида боя не избавит вас от жестокости - кровь и оторванные конечности никуда не денутся. После гибели цивилизации на карте осталось много объектов, в которых сохранился уникальный лут и всякие интересные и важные плюшки. В игре присутствует раса роботов со множеством своих фракций. Рассказать про всех просто невозможно, да и не нужно.
Еда в игре имеет важное значение - голодный персонаж становится слаб, и даже визуально начинает худеть до уровня шкилета. Когда вы хорошо питаетесь и качаете навыки развивающие мускулатуру, то и персонаж ваш становится эдаким накаченным орудием выживания. Еду можно добывать охотой, фермерством, торговлей и грабежом. Даже путешествуя, вы можете разбить лагерь - установить навесы, спальные мешки и костры, приготовить на них пищу и поспать, потому что отдых в игре необходим как и еда.
Отношения с фракциями это отдельная тема - их вам встретится очень много. Есть основные, например, та же Святая Нация, Союзные Города, воины-шеки или Рой забавных существ. И все будут относится к вам по разному и реагировать на вас тоже будут соответствующе. Для собственной охраны или охраны базы или своего каравана вы можете нанять отряд наёмников. Если вы вздумаете одеть на себя награбленную одежду и броню какой то нации и вас распознают - ждите больших проблем. Замаскировавшись же под какую то фракцию можно проделать шпионскую операцию с проникновением в стан врага. Вариантов событий на какие то определенные действия просто тьма. Как правило у каждой значимой фракции есть свой лидер-босс с которым могут быть связаны квестовые линии сюжета. Победить босса или же даже просто найти его, порой занимает довольно много терпения и времени, да и не факт, что получится.
Действия своих персонажей можно программировать, что весьма полезно при жизни на базах и производстве - персонаж сам будет совершать необходимые действия. В общем, если вы захотите попробовать эту игру, то разнообразие событий и ситуаций вам будет обеспечено. Любителям открытых миров и путешественникам она тоже придется по вкусу. Необязательно даже строить базу, можно устроить Великий рейд по карте и жить только за счёт награбленного, украденного или честно купленного - снабдить себя броней и оружием, которое можно спереть под шумок во время битвы враждующих фракций, разжиться деньгами честным трудом или сбагрив с рук чужие вещи и сотворить еще много чего интересного. Найти интересные локации, встретить гигантских Левиафанов или обнаружить интересные фракции, города и поселения.
Я ушел в большое путешествие по карте с шестью персонажами и отрядом собак. Открыл много локаций, посетил много поселений и городков, побывал во многих интересных биомах и провел много сражений. Вооружился и неплохо одел свою команду, а по пути нанимал рекрутов. В итоге, после длительного путешествия и кучи приключений я привёл на базу отряд из 97 персонажей различных рас и отряд быков и собак с кучей лута. Сколько локаций было зачищено со всякими существами уже и не скажу, как и про лут, что был найден и продан, а лучшая его часть была отдана персонажам. Сколько раз я был на грани поражения тоже не скажу, но бывало порой очень трудно и весело, особенно когда сцепился с патрулем в 50 человек скелетных бандитов. Теперь пора отстраивать базу покруче, копить силы и прокачивать персонажей в отрядах, чтобы устроить тотальную войну и начать выносить для начала Святую Нацию.
Выживайте в хороших играх и получайте удовольствие.
Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":
Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230
Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше про Кенши, я с удовольствием продолжу тему в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Так же прошу не обращать внимания на стиль и орфографию. Пишу как умею, но критику приму адекватно и постараюсь исправиться.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки в соцсетях помогут моему развитию.
Удаленная работа это единственный вид моего заработка (живу в небольшой деревне и, увы, работы у нас нет) и я буду благодарен за любую оказанную помощь.
Есть мечта купить хороший компьютер и попробовать свои силы в видеообзорах, стримминге и летсплеях на тематику игр и жизни в деревне.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения.
Особая благодарность моему неизвестному читателю оказавшему мне поддержку. Спасибо.