Найти тему
Дмитрий Манакин

Странствующий ронин мёртвого мира. Обзор Kenshi

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Жанр постапокалиптического мира довольно занимательная тема и щедро освещена во множестве книг, фильмов, компьютерных игр. Автор каждого произведения видит по-своему события приведшие к краху цивилизации и развитие истории после глобального события. Лично я пришел к жанру постапокалиптики после прочтения книги двух авторов где то в далекие 90-ые. Это был "Молот Люцифера" Ларри Нивела и Джерри Пурнеля. Книга меня зацепила и вызвала интерес к подобному рода произведениям. Вот и сегодня мне хочется рассказать вам про компьютерную игру, которая весьма сильно меня увлекла в свой странный и жестокий мир. Многие про неё знают, но кто то, возможно, услышит про игру впервые.

Кенши (Kenshi)... Об игре я сам узнал несколько месяцев назад просматривая прохождение Римаса и решил помучить свой старый раздолбанный ноутбук этим чудом. Не скажу, что меня как то особо привлекал сюжет махания катанами и огромными мечами в гибнущем мире, в котором исчезли практически все достижения цивилизаций. Мне вообще не нравится подобное в играх, когда маленькие девочки с японским гражданством машут огромными тесаками проливая мегалитры вражеской крови. Но в мире Кенши мне это понравилось, тем более такой вычурности и гипертрофированности я там не узрел.

Мир Кенши огромен, разнообразен и жесток...
Мир Кенши огромен, разнообразен и жесток...

Кенши уникальная игра и в ней присутствует как множество положительных вещей, так и всякого рода критики. В течение 12 лет игра разрабатывалась всего одним человеком - Крисом Хантом и он создал воистину удивительный мир постапокалиптики на неизвестной планете. Работа, которую он провел сложно оценить, даже со всеми косяками и недоработками - это классный проект и реализация его заслуживает уважения. В Кенши огромный открытый мир (порядка 900 квадратных километров и 60 биомов), который сложно просто так взять и обойти без проблем, приключений и жестоких поражений. Впрочем, в самом начале игры вы это вряд ли сможете провернуть.

Цитата с Вики: Сам Хант описывал мир игры как «меч-панк» (sword-punk). По словам разработчика, он вдохновлялся историями о странствующем ронине и идеей о выжившем, путешествующим по пустошам.

Но начнем по порядку...

Сообщество мира Кенши создало множество хороших модов, которые позволят расширить функционал игры.
Сообщество мира Кенши создало множество хороших модов, которые позволят расширить функционал игры.

Игра очень требовательна к ресурсам вашего ПК или ноутбука. В самом начале игры стоит уделить внимание настройкам. Как уже говорилось, мир Кенши огромен, но, зачастую пустынен (но это лечится различными модами, а так же можно увеличить динамику игры и сложность увеличением количества отрядов фракций и количеством людей в этих отрядах). Если вы построите свою базу, то подвергнетесь различным набегам, которые тоже можно отрегулировать в настройках. Вас обязательно навестят различного рода банды, которые обложат вас данью или просто захотят вас отдубасить и ограбить, могут налететь оравы людоедов, цель которых захватить побольше аппетитных персов и уволочь их в свои стойбища, где вас будут употреблять с солью и перцем, пока вы не умрёте или не спасётесь каким-либо чудом или волей случая.

Мир Кенши автономен и способен жить без участия вашего героя, тем более, что герой не имеет совершенно никаких преимуществ и набирает свой опыт через боль, страдания и унижения. Вы можете быть ограблены за кусок еды, истечь кровью или сдохнуть от голода, вас могут разорвать дикие животные или вы можете попасть в рабство. В игре множество различных фракций и организаций и в мире постоянно идёт жестокая борьба. Во время боя вам могут отсечь руки или ноги и, даже если вы выживете, то станете инвалидом и будете ограничены в действиях пока не сможете добыть протез руки или ноги. Отключив языковую цензуру вы будете одарены хорошим настроением и весельем - мир Кенши умеет жечь такими перлами в диалогах и событиях, что хоть стой, хоть падай.

Если вы попадёте в рабство, то готовьтесь к трудностям быта... на вас оденут кандалы, будут бить и унижать, плохо кормить, держать в клетке и изнурять работой. Могут и прибить.
Если вы попадёте в рабство, то готовьтесь к трудностям быта... на вас оденут кандалы, будут бить и унижать, плохо кормить, держать в клетке и изнурять работой. Могут и прибить.

Начать игру вы можете с разных стартовых условий, вплоть до игры за раба. Я начинал игру по сценарию Парень с собакой. Однако в своём случае я создал женский персонаж, о чем слегка пожалел, когда пришел на территории Святой нации (клан религиозных фанатиков-нацистов, которые сражаются с ересью и враждебно настроены к женским персонажам, нелюдям и людям с протезами). Прирученное животное сперва будет щенком - слабым и хилым, таким же как и вы. Однако по мере выживания и набора опыта, вы вместе превращаетесь в суровых выживальщиков и собака матереет вместе с вами. Но не думайте, что вы сразу же можете рвать всех налево и направо - ничего подобного. Всегда найдутся парни покруче, потому играть придётся очень осторожно и учиться быстро бегать и уметь выбирать себе противников.

Кенши отрядная игра и по мере исследования мира, вы можете нанимать в свою команду разных персонажей и искателей приключений разных рас. Я поставил себе несколько модов. На увеличение своих отрядов до 256 человек (в ванили вроде стоит лимит на 30 или 40 - могу ошибаться), потом мод на карту с названиями биомов и границами территорий, что существенно облегчает понимание карты. Мод на возможность более обширного найма персонажей и небольшой модик, который добавляет всем жителям Кенши личные кошельки, чтобы процесс грабежа имел хоть какой то стимул, кроме изъятия барахла. Управлять отрядами в Кенши неудобно, но терпимо. Когда сражается огромное количество персонажей, битва выглядит просто шедеврально и эпично.

Список моих модов
Список моих модов

В Кенши можно строить огромные базы, исследовать различные технологии. Чтобы продвинуться в дереве технологий и выйти на процесс различных производств или фермерства нужно искать различные предметы и артефакты прошлых цивилизаций. Экономика и наука стимулируют игрока к исследованию мира. Навыки персонажей имеют свои значения, бонусы и отрицательные параметры в зависимости от расы. Применение того или иного оружия качает ваши боевые навыки и вы можете стать мастером по владению катаной, двуручными мечами или метко стрелять из арбалетов и турелей. Имея огромную свободу выбора от создателей игры вы сами выбираете судьбу вашего персонажа и можете сделать из него кого захотите - торговец, мирный путешественник или жестокий грабитель и убийца, хитрый вор или охотник за наградами. К вам будут приходить торговые караваны и вы сможете открыть собственную торговую лавку, водить собственные караваны в далекие и опасные земли. Странствия - это основа игры. Изучая мир, вы будете открывать новые земли, новые расы, встречаться с опасными животными и множеством НПС, получать различные квесты. В Кенши есть чем заняться. Оружие и броня имеют свои параметры уникальности, поэтому всегда интересно собрать сет высшего качества, а это весьма порой очень не просто. Уникальные НПС владеют оружием-мейто, добыть которое это целая эпопея.

Мир Кенши населён опасными и кровожадными тварями. Живоглоты, пауки всех мастей, злобные чудовища, которые могут вас сожрать живьем.
Мир Кенши населён опасными и кровожадными тварями. Живоглоты, пауки всех мастей, злобные чудовища, которые могут вас сожрать живьем.

Некоторые биомы очень опасны - они могут кишеть ордами диких и кровожадных тварей, там могут жить племена людоедов или агрессивные фракции и расы. В некоторых биомах вас может сжечь орбитальный боевой лазер, который действует со времен гибели цивилизации или вы можете попасть под кислотный дождь. В мире широко развит рабовладельческий строй и стать рабом можно в любой момент, если вас вырубят во время сражения, а рядом окажется отряд охотников на людей или работорговцы, то будьте готовы к тому, что пока вы лежите в бессознанке на вас оденут кандалы, обреют голову. Даже если вы убежите, то какое то время придётся прятаться, менять одежду и маскироваться, иначе вас опознают как раба и ваша жизнь не будет стоить и гроша.

Игра динамична и в ней постоянно происходят события, кипят сражения, идет торговля, мимо проходят патрули или странники и караваны, происходят нападения животных или грабителей. Расслабляться будет некогда и всегда нужно быть начеку. Если вы гуманист и не любите холодное оружие, то качайте рукопашный бой - он подарит вам незабываемое зрелище. Правда знание этого вида боя не избавит вас от жестокости - кровь и оторванные конечности никуда не денутся. После гибели цивилизации на карте осталось много объектов, в которых сохранился уникальный лут и всякие интересные и важные плюшки. В игре присутствует раса роботов со множеством своих фракций. Рассказать про всех просто невозможно, да и не нужно.

В каждом биоме автор попытался создать  свой уникальный мир.
В каждом биоме автор попытался создать свой уникальный мир.

Еда в игре имеет важное значение - голодный персонаж становится слаб, и даже визуально начинает худеть до уровня шкилета. Когда вы хорошо питаетесь и качаете навыки развивающие мускулатуру, то и персонаж ваш становится эдаким накаченным орудием выживания. Еду можно добывать охотой, фермерством, торговлей и грабежом. Даже путешествуя, вы можете разбить лагерь - установить навесы, спальные мешки и костры, приготовить на них пищу и поспать, потому что отдых в игре необходим как и еда.

Отношения с фракциями это отдельная тема - их вам встретится очень много. Есть основные, например, та же Святая Нация, Союзные Города, воины-шеки или Рой забавных существ. И все будут относится к вам по разному и реагировать на вас тоже будут соответствующе. Для собственной охраны или охраны базы или своего каравана вы можете нанять отряд наёмников. Если вы вздумаете одеть на себя награбленную одежду и броню какой то нации и вас распознают - ждите больших проблем. Замаскировавшись же под какую то фракцию можно проделать шпионскую операцию с проникновением в стан врага. Вариантов событий на какие то определенные действия просто тьма. Как правило у каждой значимой фракции есть свой лидер-босс с которым могут быть связаны квестовые линии сюжета. Победить босса или же даже просто найти его, порой занимает довольно много терпения и времени, да и не факт, что получится.

Живоглоты... весьма опасны для медленных, уставших и перегруженных путешественников. Во время атаки способны откусывать конечности и наносить весьма существенный урон.
Живоглоты... весьма опасны для медленных, уставших и перегруженных путешественников. Во время атаки способны откусывать конечности и наносить весьма существенный урон.

Действия своих персонажей можно программировать, что весьма полезно при жизни на базах и производстве - персонаж сам будет совершать необходимые действия. В общем, если вы захотите попробовать эту игру, то разнообразие событий и ситуаций вам будет обеспечено. Любителям открытых миров и путешественникам она тоже придется по вкусу. Необязательно даже строить базу, можно устроить Великий рейд по карте и жить только за счёт награбленного, украденного или честно купленного - снабдить себя броней и оружием, которое можно спереть под шумок во время битвы враждующих фракций, разжиться деньгами честным трудом или сбагрив с рук чужие вещи и сотворить еще много чего интересного. Найти интересные локации, встретить гигантских Левиафанов или обнаружить интересные фракции, города и поселения.

Я ушел в большое путешествие по карте с шестью персонажами и отрядом собак. Открыл много локаций, посетил много поселений и городков, побывал во многих интересных биомах и провел много сражений. Вооружился и неплохо одел свою команду, а по пути нанимал рекрутов. В итоге, после длительного путешествия и кучи приключений я привёл на базу отряд из 97 персонажей различных рас и отряд быков и собак с кучей лута. Сколько локаций было зачищено со всякими существами уже и не скажу, как и про лут, что был найден и продан, а лучшая его часть была отдана персонажам. Сколько раз я был на грани поражения тоже не скажу, но бывало порой очень трудно и весело, особенно когда сцепился с патрулем в 50 человек скелетных бандитов. Теперь пора отстраивать базу покруче, копить силы и прокачивать персонажей в отрядах, чтобы устроить тотальную войну и начать выносить для начала Святую Нацию.

Выживайте в хороших играх и получайте удовольствие.

Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":

Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230

Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше про Кенши, я с удовольствием продолжу тему в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Так же прошу не обращать внимания на стиль и орфографию. Пишу как умею, но критику приму адекватно и постараюсь исправиться.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки в соцсетях помогут моему развитию.
Удаленная работа это единственный вид моего заработка (живу в небольшой деревне и, увы, работы у нас нет) и я буду благодарен за любую оказанную помощь.
Есть мечта купить хороший компьютер и попробовать свои силы в видеообзорах, стримминге и летсплеях на тематику игр и жизни в деревне.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения.
Особая благодарность моему неизвестному читателю оказавшему мне поддержку. Спасибо.
Kenshi
497 интересуются