Планируете открыть свой бизнес, но что же все таки выгоднее: табачка или магазин кальянов?
Если вы пришли к выбору, открыть свой собственный магазин в табачной сфере, то в первую очередь столкнетесь с выбором, а что же открывать выгоднее? Магазин по продаже табака или кальянов?
Давайте для начала определимся с основными заблуждениями, которые встречаются при выборе концепции магазина:
- Товарооборот не показатель прибыльности магазина (А зачастую, многие предприниматели ставят в пример именно высокодоходного магазина);
- Высокий спрос на сигареты не весомый довод для открытия такого магазина;
Для начала, необходимо обратиться к Федеральному закону, который напрямую связан с построением ценообразования (от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
А именно Статья 13: Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия.
Если коротко: то ФЗ устанавливает МРЦ (минимальную и максимальную розничную цену) на табачную продукцию. Что не позволит вам устанавливать собственную стоимость за товар, отталкиваясь от арендной ставки помещения или других статей расходов. Да, можно сказать, что ФЗ позволяет устанавливать цены на 25% ниже от максимальной розничной. Но на практике - ставят все по максимальной разрешенной.
Сетевые продуктовые магазины стараются ставить ближе к минимальной розничной цене, но на это есть весомый аргумент: сигареты образуют повышенный трафик и позволяют зарабатывать на более маржинальных товарах. А это работа в жесткой конкуренции, т.к. противопоставить таким якорям будет сложно что-либо.
Возвращаясь к вопросу, так ли выгодно открывать магазин с сигаретами.
Как вы поняли, маржинальность, напрямую зависит от МРЦ. В среднем она составляет 9-16%.
И тут надо учитывать все операционные расходы. Начиная с эквайринга, где вы отдаете еще 1,6-2,3 % с каждой продажи банку и заканчивая арендой помещения. Т.е., чтобы показать хорошую чистую прибыль, вы должны создавать повышенный трафик. Его можно создать только за счет хорошей локации (ФЗ-15 запрещает рекламу и стимулирование продажи табачной продукции).
Если же говорить про кальянный бизнес. То он не имеет таких ограничений как МРЦ. А значит наценка и маржинальность выше. Да, вы можете продавать сигареты вместе с кальянами, но только если ваша цель - привлечь покупателей за их счет. В противном случае - это энергозатратный и низкорентабельный товар.
И в этом плане магазин кальянов предпочтительный вариант. Вы помогаете формировать спрос и потребность за счет кальянов и удерживать за счет табачной продукции.
Руководитель направления франчайзинг, Кальян Хат.
Статью подготовили квалифицированные специалисты, хорошо разбирающиеся в своем деле, которые всегда готовы проконсультировать вас в интересующем вопросе.
Связаться можно по ссылке: fr.kalyan-hut.ru
Интернет магазин КальянХат: kalyan-hut.ru