Найти тему
Игорь Паршин

Рабство в такси?!

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Добрый день уважаемые читатели!

Многие пишут что такси в нашей стране из за действий агрегаторов такси превратилось в полнейшее рабство для водителей. При этом приводя осмысленные и правдивые домыслы, о том что идет демпинг цен на услуги, принуждение к труду, не оплата труда и прочие нарушения прав и свобод человека. Но можно ли это назвать рабством?

Я решил сравнить в своей статье таксистов и рабов на галерах. И вот что получается:

1) Питание.

Рабы на галерах выполняли роль движущей силы судна, то есть без них господа никуда бы не доплыли, и в связи с этим, их пусть неохотно, но полноценно кормили ( ну чтоб не сдохли ).

Таксисты еле зарабатывают на хлеб с дошираком ( при условии что в течении дня не ели шаурму, иначе семья останется голодной ).

2) Техника безопасности.

Если на судне не станет несколько гребцов ( например в результате травмы ), то судно просто не доплывет до места назначения.

А если не выйдет на линию несколько водителей ничего не изменится ( по крайней мере для агриков ), просто придут другие.

3) Оплата.

Вы слышали что бы рабов заставляли за что то платить? Конечно НЕТ.

В отличии от таксиста который взял заказ с дальней подачей и потратил свой бензин, а потом прождал пассажира минут десять (потому что это условие агрика ) который не вышел. И получается что водитель заплатил свои деньги за этот заказ, но при этом ничего не получил.

4) Рейтинг, отклик и блокировка.

Представьте, что барышня спускается к рабам и такая в ужасе - бля как у вас тут накурено, всем по одной звезде. И после этого капитан всех отстраняет от весел на 12 часов. Или раба который мало делает гребков, пожизненно отстраняют от весла ( типа сиди в сторонке до конца плавания и не мешай, пусть другие гребут ).

Ну, а в такси это сплошь и рядом, когда какая то тварь из за того что ты сделал что то не так ставит тебе плохую оценку или ты не взял несколько заведомо убыточных заказов и тебя блокируют на несколько часов, даже не задумываясь о том что тебе надо платить аренду и кормить семью. При этом даже не разбираясь за что плохая оценка.

5) Аренда.

Представляете ситуацию, когда один раб спрашивает у другого - у тебя весло свое или аренда? Смешно?

А вот водителям такси почему то не до смеха. Это потому, что агрики захватив полную монополию ( чего в упор не видит ФАС ), решили что ихние копеечные заказы могут выполнять только очень дорогие автомобили, а например, на семерке жигули их клиентов за 100 руб везти до метро нельзя, не по статусу. Вот и приходится, либо влазить в автокредиты, либо брать машину в аренду.

Разумеется многие скажут что в такси, по сравнению с рабами которые прикованы кандалами и не могут никуда деться, есть альтернатива работать с другим агриком. И я абсолютно согласен, выбор есть и по сравнению с рабами на галерах мы можем выпрыгнуть за борт и залезть на другую галеру. Но, есть одно большое НО! На одной галере нам давали один пряник на десять ударов кнута, а на другой два пряника на двадцать ударов, на третьей вообще сразу дают пряник, а потом начинается" секс", только удовольствия ты от этого не получаешь. Вот и получается, что выбор вроде есть, а на самом деле НЕТ!

Вывод здесь таков, что рабство в такси ЕСТЬ, но не в привычном смысле, а оно перешло на новый уровень. Уровень 21 века. РАБСТВО 2.0 когда ты вроде свободен, но чувствуешь себя как в кандалах за веслом галеры и деваться тебе некуда.

Спасибо что дочитали статью и удачи на дорогах!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц