Пожалуй, с первого дня появления кондиционеров воздуха на автомобилях в нашей стране (и не только на автомобилях), не смолкают споры: что же делать с ними зимой? Как правильно эксплуатировать? Одни говорят,что обязательно необходимо включать агрегат хотя бы раз в пару недель даже зимой - дескать, чтобы не застаивалось масло в компрессоре (в нём действительно есть компрессорное масло). Другие твердят, что это делать категорически нельзя: иначе, неминуема порча того самого компрессора - будто бы фреон от слишком низкой температуры начнёт замерзать и разорвёт трубки... Видимо, как вода в дачном водопроводе.
А все эти небылицы идут, как обычно, от принципиального непонимания устройства той или иной системы. Я уж не говорю о том, что в Инструкции по эксплуатации к любой машине написаны правила использования кондиционера: понятно, что не привыкли наши люди какие-то там инструкции читать - чай, не дураки... Но ведь чушь из уст в уста годами передают! Итак, что на самом деле будет, если включить кондиционер зимой?
А ничего не будет!
Он просто не включится, при всём вашем упорстве. Хоть до утра кнопку "А/С" тыкайте. Потому что ЛЮБОЙ кондиционер уже минимум четверть века имеет такую штуку как датчик давления хладагента (фреона). Роль этого датчика - как раз определять, есть ли смысл в данный момент запускать систему. Логика этой защиты от дурака предельно проста:
если за окном ниже нуля (а чаще датчик с завода настраивается на порог в +10/+15 градусов) - давление фреона в контуре опускается ниже настроенного порога (это физика)- и датчик не замыкается. Поэтому, даже если зимой вы тыкнули кнопку кондея, и при этом даже загорелась лампочка на торпедо - на деле, под капотом муфта не включится. Ну а "бывалые" в гаражах пусть и дальше годами толкут воду в ступе, даже не понимая суть предмета обсуждения.
Понравилась статья? Поддержите лайком!