В свете провала «Терминатора: Темных судеб», часто в комментариях к разгромным статьям в блогах и к обзорам на «YouTube» люди вопрошают: «Зачем Арнольд в этом снялся? Неужели денег мало?» И вопрос этот касается не только «Темных судеб», но и вообще всех фильмов серии после «Судного дня». Выскажу свое мнение, проанализировав актерскую карьеру Арнольда. Тем самым продолжу свою статью о том, как начинался закат карьеры Арнольда Шварценеггера. В данной статье я коснусь вопроса съемок в фильме «Терминатор 3: Восстание машин», а по пятой и шестой частям «Терминатора» будет отдельная заметка.
Начать хотелось бы с того, что Арнольд, в общем-то, не очень хорошо относился к сиквелам, в отличие от многих своих коллег. Он отказался участвовать в третьем «Конане», а также в продолжениях «Коммандо», «Хищника» и «Вспомнить все». С «Терминатором» вышло иначе, наверное, по причине масштабности самого проекта (фильм «Терминатор 2: Судный день» был самым дорогим на тот момент фильмом), а также по причине рекордного гонорара. В любом случае, тогда Арнольд точно не прогадал – и по сей день второй «Терминатор» самая прибыльная, а также самая популярная у зрителей его картина. Тем не менее, сниматься в третьей части актер наотрез отказывался, если за дело не возьмется Джеймс Кэмерон.
И все же, в «Терминаторе 3: Восстание машин» Арнольд исполнил главную роль, несмотря на отказ Джеймса Кэмерона, Линды Хэмилтон и увольнение Эдварда Фёрлонга. С чем же это связано?
Причина кроется в явном спаде в карьере Арнольда к концу 90-х. О том, как этот спад начинался, я публиковал статью. Продолжу с того момента, где я тогда закончил.
Итак, в 1997 году в карьере Арнольда случился оглушительный провал: фильм «Бэтмен и Робин» вышел настолько неудачным, что весь основной актерский состав и режиссер были номинированы по премию «Золотая малина».
Беда не приходит одна. В этом же 1997 году у Арнольда обнаружились серьезные проблемы со здоровьем – он перенес операцию на сердце. Соответственно, в актерской карьере получился вынужденный простой.
Возвращение на экраны тоже было сложным. Студии не спешили заключать со звездой контракты, так как из-за проблем с сердцем возникали вопросы со страховкой актера. Как вы понимаете, гонорары у Арнольда были одними из самых высоких в Голливуде, соответственно, и страховка стоила немало.
К тому же, не секрет, что залог успеха Арнольда в кино – его отменная физическая форма. Конечно же, были серьезные опасения, сможет ли уже не молодой актер (а Арнольду в 1997 году исполнилось 50 лет), перенесший операцию на сердце, выглядеть так же бодро, как и раньше.
Арни и сам понимал, как понимает это каждый спортсмен, что рано или поздно, начнет терять форму. Это можно будет как-то скрывать некоторое время, но, в конечном итоге, природу не обманешь. Таким образом, становилось ясно, что дальше эксплуатировать образ непобедимого брутального качка будет все сложнее и сложнее. Нужно искать новое амплуа, чтобы с возрастом не пришлось уходить из кино.
Попыткой сменить имидж стали три фильма, в которых снялся на рубеже конца 90-х – начала нулевых.
Фильмом-возвращением стал «Конец света». У проекта была сложная судьба. От постановки отказались Сэм Рэйми и Гильермо Дель Торо. В итоге режиссером стал Питер Хайамс. Сценарий также неоднократно переделывался. На главную роль изначально планировали пригласить Тома Круза, а на роль «невесты дьявола» Кейт Уинслет. Но, в связи с занятостью в «Магнолии», Круз отказался. Тогда-то на роль и утвердили Арнольда, попутно переделав под него сценарий. Также и Кейт Уинслет покинула проект, а вместо нее взяли менее звездную Робин Танни.
«Конец света» пытался эксплуатировать модную на тот момент тему «2000». По сюжету в 1999 году Сатана (Гэбриел Бирн) прибывал в наш мир с целью вступить в интимную связь с избранной (Робин Танни). Но неожиданно на его пути возник Джерико Кейн (Арнольд Шварценеггер), которому суждено было не допустить радостного события для всех сатанистов.
Фильм выходил в прокат 24 ноября 1999 года – как раз накануне «миллениума», когда истерия вокруг «нулей», по идее, приближалась к своему пику. Увы, но ни зрители, ни критики фильм не оценили. В США «Конец света», бюджет которого составил 100 млн $, смог заработать в прокате лишь около 67 млн $. От полного провала фильм спасли лишь международные сборы, составившие 145 млн $. Итого, общая сумма сборов составила 212 млн $. Здесь, а также в дальнейшем, необходимо учитывать, что половину от собранных денег себе оставляют кинотеатры. И это как минимум. На самом деле, в некоторых странах (например, в Китае), кинотеатры забирают себе до 75% от сборов. Еще добавьте тот факт, что помимо производственного бюджета, есть еще и рекламный, а значит фильму нужно было собрать не меньше несколько больше, чем 212 млн $, чтобы хотя бы отбить затраты на съемки.
К фиаско в прокате добавилась еще и номинация на «Золотую малину» - вторая подряд для Арнольда. А ведь Арнольд здесь пытался сделать ставку именно на драматическую составляющую своего героя. Джерико Кейн хоть и выполняет привычную для героев Арнольда роль защитника, но отличается от классических героев боевиков своей большей уязвимостью, душевными переживаниями и сомнениями. Получается, что ни зрители, ни критики «нового» Арнольда не приняли.
Исправить положение должен был «Шестой день» - фантастический боевик на тему клонирования. Здесь Арнольд вновь пытается утвердиться в роли «человечного» героя боевика. Сюжетно фильм чем-то перекликается со «Вспомнить все», но герой Арни, Адам Гибсон, не крушит врагов направо и налево, а действует более гуманно.
«Шестой день» показал себя в прокате еще хуже, чем «Конец света», собрав в США всего-то 34,6 млн $, а общие сборы картины составили 96,1 млн $. При бюджете в 82 млн $ - это однозначный провал. К тому же, Арнольда вновь номинировали на «Малину»! На сей раз не только за «Худшую мужскую роль», но и за «Худшую экранную пару» и «Худшую роль второго плана». К счастью, ни одной «Малины» Арнольд не получил, но сам факт того, что его три раза подряд включали в число номинантов, говорил о многом.
Еще до выхода «Косвенного ущерба» (который, к слову, тоже провалился) было ясно – карьера Арнольда нуждается в реанимации. Непременно нужен хит, который вернет и любовь зрителей, и расположение боссов киноиндустрии. Права на промах актер больше не имел, поэтому стали появляться слухи о сиквелах самых успешных лент Арнольда: «Терминатора» и «Правдивой лжи». Также Арнольда пытался вернуться к своей давней задумке - фильму «Крестовый поход» (об этом есть отдельная статья на канале). «Крестовый поход», как известно, так и не запустили, а «Правдивая ложь 2» не состоялась во многом из-за событий 11 сентября 2001 года, после которых снимать комедии о террористах стало дурным тоном. А вот продолжение «Терминатора» оказалось вполне реальным проектом.
К тому моменту продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна, решив все вопросы с правами на франшизу «Терминатор», активизировали работу над проектом третьего фильма. Напомню, что права выкупил Вайна на аукционе по распродаже всего, что было у обанкротившейся студии «Каролко».
«Мне нравится идея, но дело не только во мне. Я всегда сталкиваюсь с тем, что люди во всем мире видят лишь то, что хотят видеть. Если я еду в Россию, или отправляюсь куда-либо в Европу или в Африку, самый частый вопрос, что мне задают "Будете ли Вы делать еще Терминатора?". Мое большое желание в том чтобы Джим Кэмерон и я снова работали вместе. Совершенно точно Джеймс будет продюсером «Терминатора 3». Но согласится ли он выступить режиссером, я пока не знаю. Он обычно принимает решение только после того, как имеет на руках готовый сценарий», - сообщил Арнольд в одном из интервью (источник - http://terminatorium.com/ ).
Как известно, Кэмерон, у которого и без «Терминатора» дела шли просто прекрасно (он к тому моменту выпустил «Титаник»), ни режиссировть, ни продюсировать третью часть не стал, а занялся своими проектами. Ну а Арнольд, дела у которого шли все хуже и хуже, уже был согласен на свое участие без Кэмерона.
Была и еще одна причина – желание Арнольда уйти в политику. Уйти нужно было красиво, чтобы быть на виду у избирателей. О том, что Арнольд собирался использовать третьего «Терминатора» в качестве рекламы своей кандидатуры на пост губернатора Калифорнии, говорит и тот факт, что именно он настоял на том, чтобы съемки фильма проводились в Лос-Анджелесе, а не в Ванкувере (где снимать было бы дешевле). Арни даже согласился снизить свой гонорар.
«Для меня это пройденный этап. Когда-то то же самое произошло с бодибилдингом. Я там достиг вершины. То же самое я могу сказать сейчас о кино. Там для меня все кончено. Мне неинтересно. В жизни часто такое бывает: наступает момент, когда чувствуешь, что надо двигаться дальше, надо заниматься чем-то другим. Мне нравится заниматься чем-то новым, изучать это дело, добиваться успеха. Не важно, что происходят конфликты, что завязывается борьба. Только так можно получать от жизни удовольствие. А где лучшее место на земле, чтобы все бросить, начать новое дело и получать удовольствие? Это Калифорния», - так комментировал свой уход из кино Арнольд Шварценеггер (источник - https://iz.ru/news/303992).
Ну что же, несмотря на то, что «Терминатор 3: Восстание машин» собрал денег больше, чем последние фильмы Арнольда (занял второе место после «Судного дня»), из-за высоких затрат фильм все же не смог оправдать возложенных на него надежд. С кино, как известно, Арнольд тогда расстался не навсегда, и, спустя годы, вновь попытается подняться на олимп актерской славы за счет «Терминатора». Но об этом уже в следующий раз.
ЕЩЕ ПРО «ТЕРМИНАТОРА»:
Почему на самом деле Кэмерон не снял «Терминатор 3»
«Терминатор»: две глобальные проблемы, погубившие все, что было после второй части
Песни из первого «Терминатора»
Песни из второго «Терминатора»
ЕЩЕ ПРО АРНОЛЬДА ШВАРЦЕНЕГГЕРА:
Как начинался закат карьеры Арнольда Шварценеггера
Неснятые фильмы Арнольда Шварценеггера: часть 1, часть 2, часть 3
Враги Арнольда Шварценеггера на экране: выпуск №1, №2, №3
От каких ролей отказался Арнольд Шварценеггер?
«Крестовый поход»: неснятый фильм Арнольда Шварценеггера
Забытый дебют в кино Арнольда Шварценеггера
Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!