Найти тему
Upgrade digital

Триггерные email-кампании: пошаговое руководство

Оглавление

бонус: получите 50 примеров сбора email адресов https://upgradedigital.ru/emailing

Триггерные email-рассылки – это серия писем, автоматически отправляемых пользователю в ответ на какое-то действие с его стороны или на наступление определенного события. Чтобы вы не упустили из виду такой простой, но эффективный инструмент взаимодействия с клиентами, мы подготовили подробное руководство по настройке триггеров.

Триггерные рассылки: что это?

Основное отличие триггеров от регулярных писем – автоматическая отправка в нужный момент времени. Триггерное сообщение – это «реакция» на любое действие пользователя на сайте, а также на длительное его бездействие и на наступление определенных событий, к примеру, приближение срока продления подписки.

Преимущества автоматической email-рассылки:

· Серия писем отправляется автоматически в любое время суток, нажатие кнопки «Отправить» не требуется.

· Триггерное сообщение уходит конкретному адресату в нужный момент, а не на целый лист подписчиков.

· Пользователи для отправки триггера отбираются по определенным критериям – по наступлению конкретного события.

И последний плюс: по данным исследований, доход от триггерных емейл-рассылок в десятки раз выше, чем от обычных регулярных писем. При этом весь процесс полностью автоматизирован.

пример шаблона "забытая корзина"
пример шаблона "забытая корзина"

План создания триггерной email-кампании

Начнем с выбора конкретных событий для отправки:

· Приветственные письма.

· Просмотр пользователем раздела или страницы на сайте.

· Глубина просмотра или продолжительность визита.

· Добавление товара в корзину, но незавершенный заказ.

· Брошенный просмотр категории или карточки товара в каталоге. Важно четко определить условия, по которым пользователи будут причисляться к этой категории, продумать цель и содержание триггерных писем для них.

· Изменения аккаунта пользователя – переход в новый статус, платная подписка, достижение определенного уровня накопленных бонусов и пр.

· Заданный промежуток времени от какого-то события – 1 день после оформления подписки, 2 дня до начала распродаж, 1 час до онлайн-трансляции вебинара, запрос отзыва через сутки после заказа и т.п.

Триггерные email-рассылки могут быть реакцией на любое другое действие или состояние пользователя на сайте, в том числе и на реактивацию аккаунта.

Виды триггерных рассылок
Виды триггерных рассылок

Примеры других событий для отправки

Поводом для отправки триггеров могут служить следующие события:

· Появление товара в наличии. Такие письма дают самые высокие показатели, ведь пользователь ждал поступления и покупает сразу после оповещения.

· Replenishment emails – рассылка писем для повторяющихся покупок. Письмо-напоминание о том, что товар заканчивается – идеальное решение для случаев, когда пользователь систематически заказывает определенный продукт на сайте. Если сохранять информацию о таких заказах, можно регулярно планировать и получать доход.

· Тактика cross-sell. По факту рекомендации «с этим товаром покупают» – это предложение дополнительных товаров к текущему заказу. Для реализации тактики используют специальные рекомендательные сервисы.

· Вероятная покупка. Как и в случае с тактикой cross-sell, тут не обойтись без дополнительного сервиса, анализирующего поведение пользователей и вычисляющего возможную последовательность покупок.

После изучения сегмента пользователей и выявления их потребностей можно переходить к продумыванию содержания писем.

Содержимое письма для триггерных рассылок

Триггерные письма обычно создаются по общему шаблону, в который для каждого пользователя подставляются определенные параметры – напоминание о брошенной корзине, ссылка на карточку товара, код на скидку и др.

Основа для создания триггера – это данные о регистрации, о составе заказа, о посещении конкретной страницы. Тут важно тщательно продумать, откуда вы будете брать информацию для подстановки в тело письма, какие данные должны использоваться, как будут взаимодействовать между собой CRM-системы, платформа рассылок и т.п.

Пример содержания письма "забытая корзина"
Пример содержания письма "забытая корзина"

Внешний вид

Письмо-триггер должно быть создано в едином стиле с применением одного дизайн-шаблона, который используется для всех рассылок. При этом внешний вид письма должен «цеплять», как-то выделяться на фоне обычных регулярных рассылок. Поэтому разрабатывая визуальную составляющую для триггерных емейл-рассылок, важно учитывать интересы адресата, цель и идею письма, а также время его отправки.

Персонализация

Персонализация – это автоматическая подстановка в шаблон письма данных конкретного пользователя. С этой целью можно использовать:

· Имя адресата как обращение.

· Товары, просмотренные пользователем.

· Рекомендованные товары из той же категории.

· Определенную дату, к примеру, поздравление с днем рождения или предстоящим праздником.

Элементом персонализации может служить также контактный телефон ближайшего магазина в городе проживания адресата.

Частота отправки

Триггер для одного события или действия может содержать как одно, так и несколько писем. К примеру, в ответ на «брошенную корзину» отправляется 2-3 письма, мотивирующие получателя совершить покупку.

Важный момент: триггерные рассылки не должны пересекаться друг с другом.

Если в дополнение к запущенной цепочке триггеров пользователь в один день получит еще приветственные письма и рекомендации похожих товаров, это может вызвать негативную реакцию. Важно расставить приоритеты в настройках, чтобы случайно не «засыпать» почту адресата всеми сообщениями одновременно.

Анализ триггерных email-кампаний

Анализировать эффективность триггерных email-рассылок нужно на разных этапах:

· Ежедневно следить за тем, что и когда отправляется подписчикам.

· Не реже одного раза в месяц проводить общий анализ. Это необходимо, чтобы выявить, что сработало, а что нет, что откорректировать, а что убрать.

Контроль автоматизированных рассылок – важная составляющая email-маркетинга, ведь когда письма отправляются сами, о них можно забыть и не заметить возможные проблемы.

Сервисы для создания триггеров

Использование готовых сервисов – оптимальное решение для реализации триггерной кампании. Безусловно, систему можно написать и с программистом, но сделать это максимально качественно своими силами в короткий срок не удастся.

Специфика готовых сервисов в открытости и наглядности. В любой момент можно отслеживать ошибки и пересечения, вносить коррективы и продолжать работу.

Ниже список некоторых сервисов для email-маркетинга, в которых предусмотрены функции для создания триггерных рассылок:

· MailTrig

· MailChimp

· Getresponse

· SendSay

· Prostoemail

· Expertsender

· UniSender

· Mailtrig

· Campaignmonitor

· Mailerlite

· Verticalresponse

Можно выбрать готовые сервисы, которые специализируются исключительно на триггерах, например, Mailtrig, Mandrill, Intercom, Triggmine, Customer.