Найти в Дзене
Модный культ

Великий Гэтсби - мода ревущих двадцатых

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби

Фрэнсис Скотт Фиццджеральд в романе рассказал личную историю. Когда он страстно влюбился в 16-летнюю дебютантку из высшего класса Джиневру Кинг, ставшую прототипом многих его героинь, в том числе Дейзи Бьюкенен, то получил отказ от её отца, чикагского финансиста Чарльза Кинга.

«Бедные мальчики не должны думать о женитьбе на богатых девочках»
Фицджеральд с супругой Зельдой Сайр 1923 год
Фицджеральд с супругой Зельдой Сайр 1923 год

Фрэнсиса «тянуло» к первым невестам. Во время службы в Алабаме он влюбился в дочь судьи и первую невесту штата Зельду Сайр. Родители дали согласие на брак только разбогатевшему писателю, опубликовавшему роман "По эту сторону рая" в 1920 году.

Сегодня джазовые танцевальные вечеринки, бескорсетные платья чуть ниже колена, короткие стрижки с «холодной волной» и поцелуи в автомобиле не кажутся чем-то вызывающим, но тогда мир будто перевернулся.

Век джаза с его прожиганием жизни и погоней за богатством, называют временем потерянного поколения. Молодые люди, не окончившие школу уходили на фронт, а вернувшись, не могли адаптироваться к мирной жизни.

«Все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана».

Сначала жизнь молодоженов была похожа на сказку. В 1922 Фрэнсис купил особняк на Манхэттене в средиземноморском стиле в с арочными окнами, где они удивляли бомонд эксцентричными выходками.

«Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов» .

Но Зельда постепенно лишалась рассудка в 1930-м ей поставили диагноз шизофрения. В последние годы все больше спивающийся Фицджеральд зарабатывал на сценариях в Голливуде, за что получал приличные деньги, но считал этот труд, по сравнению с писательским, унизительным.

Прежде чем отдать сложную и противоречивую роль Дейзи британке Кэри Маллиган, создатели фильма отсмотрели множество актрис, в том числе Блэйк Лавли, Скарлетт Йохансон, Натали Портман и Мишель Уильмс. Они искали ту, кто сможет выразить двуличие персонажа: стать воплощением невинности и юности для Гэтсби, при этом будучи опустошенной и безнравственной.

-4
Именно Зельде принадлежали горькие слова, которые говорит Дейзи своей дочери: «Дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой».
Фрэнсис с дочерью. Зельда с дочерью.
Фрэнсис с дочерью. Зельда с дочерью.

Единственный наряд Дейзи, над которым работала Миучча Прада, - роскошное платье-люстра из хрусталя, в котором героиня Кэри Маллиган появилась на вечеринке у Гэтсби. За основу взяли модель весенней-летней коллекции Prada 2010. Эффект от мерцающих в вечернем электрическом свете прозрачных капель в сочетании с бриллиантами от Tiffany должен был презентовать Дейзи как самую богатую и желанную среди собравшихся дам.

-6

Кэри Маллиган воплощает инфантильный тип попавшей в ловушку ограничений общества «маленькой богатой девочки», так и не научившейся нести ответственность за свои поступки.

«Дэйзи похожа на взбитые сливки - такая же легкая, воздушная, сладкая. И ... пустая: ей абсолютно нечего сказать миру».
Фицджеральд

Роскошное цветочное кружево, нежный бело-кремовый шифон, милый клош на светлой головке, золотые туфельки. Платье Дейзи для кульминационной сцены, в которой происходит объяснение Гэтсби и Тома, намеренно придает ей сходство с бабочкой или даже стрекозой, легко порхающей с одного цветка на другой с убийственной беспечностью.

-8
«Между сиреневых кустов с поникшей, мокрой листвой шла к дому большая открытая машина. Она остановилась. Из-под сдвинутой набок треугольной шляпы цвета лаванды выглянуло лицо Дейзи, сияющее радостной улыбкой».

Нежное кружево и воинственная треуголка создает романтичный и беззаботный образ. Силуэт платья - золотая середина между женственностью и прямоугольником, как было модно в 1920-х годах. Свободно повязанный пояс - чуть выше и ближе к талии. Зато бант добавляет модной асимметрии. Грудь и талия подчеркнуты в угоду современному вкусу, но кисточки на юбке, начинаются на уровне бедер, обозначая ту самую модную горизонталь. Отсутствие рукавов и прикрытая вторым слоем ткани зона декольте - тоже достоверные детали.

Художник Кэтрин Мартин получила Оскар за костюмы к фильму «Великий Гэтсби». Она супруга и партнер режиссера Баз Лурмана. И у неё уже четыре Оскара.

Пишите в комментариях, понравился ли Вам фильм или конкретный образ. Буду рада любому Вашему мнению. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.