За последние четыре года ученые обнаружили 31 новый углеродный минерал. Наибольший интерес вызывает таинственный минерал под названием эдскотит, который может быть из ядра другой планеты, и он был найден в метеорите.
Все начинается с метеорита, который был обнаружен в австралийском городе Уэддерберн в 1951 году. С тех пор он находится в Музее Виктории, и ученые разрезают его на куски, чтобы искать его содержимое. За все годы масса метеорита снизилась с 220 граммов до 71 грамма.
В 1971 году Эд Р. Д. Скотт из Гавайского университета, который был пионером в исследованиях метеоритов, определил уникальное соединение железа и углерода. Однако технология, которой он тогда располагал, не позволяла ему охарактеризовать его структуру.
В 2018 году фрагмент метеорита из Уэддерберна попал к ученым из Калифорнийского технического института (CalTech) и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Они исследовали пластину метеорита и под электронным микроскопом обнаружили уникальный минерал. Они назвали его эдскотит в честь Эда Р. Д. Скотта.
Ученые уже сталкивались с эдскотитом, который присутствовал в металлургических печах. Ибо минерал - одна из фаз, через которую проходит железо, выплавленное в сталь. Однако свое название он получил только в этом году, потому что минералы получают название только тогда, когда их находят в природе.
Как образовался минерал, найденный на метеорите? Это не до конца ясно. Джеффри Боннинг, ученый из Австралийского национального университета, не принимавший непосредственного участия в исследованиях, в беседе с газета " Век " поделился возможной теорией. Материал мог быть выброшен из ядра другой планеты, образовавшейся в результате слияния нескольких астероидов. Планета нагревалась во время ее создания, и горячий металл капал в ее ядро. Затем планета могла быть поражена другим объектом и уничтожена, выбросив множество осколков в космос. Одним из них мог быть метеорит из Уэддерберна.
- В этом метеорите было много углерода. Когда метеорит остыл, Железо и углерод объединились и образовали этот минерал, сказал доктор Стюарт Миллс из Музея Виктории.