Влияние интернет-технологий.
Влияние интернета на жизнь человека XXI века невозможно отрицать. Но какое он оказывает влияние? В чем оно проявляется?
Интернет-технологии изменили разные сферы нашей жизни. Представить жизнь без интернета очень сложно. Его появление не только повлияло на работу и развлечения, но и такие важные сферы человеческой жизни, как отношения, семья, любовь, воспитание детей и многие, многие другие. Для очень большого количества людей интернет стал частью жизни, без которой человек уже с трудом себя представляет.
Использование интернет-технологий не нуждается в рекламе. Положительное влияние интернета на общество очевидно. Благодаря ему появились новые рабочие места, упростилась рутинная работа, перед людьми открылся целый мир, исчезли коммуникационные барьеры.
В чем проявляется влияние интернета на подростков? Так ли оно опасно, как считают многие взрослые?
Исследования показали, что подростки в возрасте 16-17 лет достаточно реалистично представляют себе риски, которые таит интернет.
На первых местах по значимости интернет-ресурсов для подростков стоят социальные сети, просмотр новостей, возможность творчества, возможность просмотра и обмена видео.
Для многих подростков интернет является пространством, где они могут реализоваться, проявить себя через творчество. Этому способствует ощущение безопасности, снижение зависимости от мнения других, возможность выразить себя, эмоциональный комфорт – все это дает подросткам интернет.
Информационное влияние интернета на подростков двойственно. С одной стороны, структурированная информация помогает организованности в ее получении и обработке. С другой стороны, информация из интернета поступает часто в готовом виде и основывается на интерпретации ее автора. Но тревога родителей и педагогов по поводу негативного влияния интернета на подростков часто преувеличена.
Исследования показывают, что большинство подростков могут вполне критически относиться к информации из интернета.
Влияние интернета на подростков достаточно стихийно, т.к. в нем есть разные группы со своими нормами и ценностями, но не несущие ответственность за размещенную информацию. Восприятие подростком этой информации зависит от доверия или недоверия к источнику, и от того, какое значение она имеет для подростка. Но информация не всегда нейтральна. Она может существенно влиять на поведение человека.
Часто значение и влияние этой информации зависит от той ситуации, в которой подросток находится, от его взаимоотношений в семье и со сверстниками.
Общение в интернете.
Возникновение форм общения с помощью интернет-технологий оказывает все большое влияние на понимание себя и других людей, что может приводить к трудностям в реальном общении и адаптации к жизненным ситуациям. С одной стороны, интернет-общение помогает преодолеть тревожность, почувствовать себя более защищенным и свободным в самовыражении, повысить свою самооценку.
С другой стороны, выражение себя (самопрезентация) в интернет-среде происходит, как построение своего образа «для других», Большинство людей переносят в виртуальную реальность то, чего им не удалось сделать в эмоциональном и ментальном плане.
Причем в разных группах этот образ может отличаться. Человек сознательно его строит в соответствии с нормами определенной группы. Но в реальной жизни он может не соответствовать этому образу. Это приводит к тому, что «настоящая» жизнь проходит в виртуальной среде, которая становится убежищем от реальности.
Очевидно, нельзя уйти от себя в объятия технологии. Вымышленный мир – не лучшее решение. В виртуальном королевстве душевная потребность не исчезает, а, как забинтованная рана, лишь реже напоминает о себе. Я склоняюсь к мнению, что именно неспособность в полной мере удовлетворить потребность в чувствах мешает человечеству жить полноценно и радостно. Так делает ли техника нашу жизнь легче или, наоборот, сложнее?