Период любых изменений и принятия нового - три месяца.
Даже в природе все сезоны разбиты по три, где начало перемен сопровождается перепадами температур, сменой солнечных и пасмурных дней и тп.
В жизни перемены могут сопровождаться бурей эмоций и унынием от неизбежности изменений. Постепенно переход нового этапа в природе устанавливается и происходит безусловное принятие бытия. Но и так в балансе и тишине мы существовать долго не можем. Душа снова требует перемен. И природа нам их приподносит, сменяя новый сезон и добавляя новых красок в нашу жизнь...
Дак о чем я? Об изменениях! Как говорит моя коллега Катерина Бойченко (младший управляющий партнер HR-Лидер): " Не торопитесь слишком быстро получить результат! Иначе “порвет Вас на британский флаг"🤣 или результат будет кратковременным. Придётся начинать все по новой!"
Запуская новый процесс, дайте ему пройти полный цикл преобразований и фундаментального становления. Этот процесс должен занять примерно три месяца. Конечно же, срок зависит от задачи.
Как понять, что бизнес готов к изменениям?
Новый этап в жизни каждого из нас начинается с готовности его принять, прожив и осмыслив весь ранний опыт. Так и в бизнесе, каждая из компаний проживает свои жизненные циклы, в каждом из которых изменений не избежать...
С чего они начинаются? С огромнейшего желания руководителя стать сильнее на рынке, получить бОльшую прибыль, многократно увеличить масштабы бизнеса.
Рождаются и созревают эти идеи пока только в его голове, а персонал, естественно, не в курсе что там придумал товарищ предприниматель, что-то все время предпринимающий:) Для руководителя эти изменения - новые вершины, а вот для подчиненных - сопротивление... И ещё какое! Ведь заставят меняться учится, развиваться... Страшно, неохото, лень и так хорошо...
Как подготовить персонал к изменениям? Как повести их за собой, не используя привычный кнут, пряник или морковку?
Важно начать с истории и использования инструментов включения персонала в достижение общих целей бизнеса. Если и Вы на этапе готовности к большим переменам в бизнесе, начните перемены с сотрудников. Позаботьтесь о подготовке и своей команды к изменениям! А уже потом затевайте "революцию".
Катерина Бойченко, младший управляющий партнер HR-Лидер