Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Пфальц D XII.
1. САМОЛЕТ ПФАЛЬЦ D XII. «Пфальц Флюгцойгверке».
-год создания – 1918;
-страна – Германия;
-конструктор – Рудольф Герингер;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок;
- размах крыла, м 9;
- длина, м 6,35;
- высота, м 2,7;
- площадь крыла, м² 23,1;
- масса, кг:
--пустого самолёта 722;
--нормальная взлётная 902;
- тип двигателя 1 × Мерседес DIIIа;
- мощность, л. с. 1 × 180 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 180;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. 2,5;
- максимальная скороподъёмность: 2 000м. за 6 мин.;
- практический потолок, м 5 500;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» 08/15.
* Самолет Пфальц D XII был представлен на очередной конкурс истребителей, проходивший в конце мая 1918 г. За образец был взят французский истребитель SPAD 7, хотя в целом главный конструктор Рудольф Герингер продолжил концептуальные разработки, воплощенные в удачных машинах D III и D IIIa.
* На конкурсе в Адлерсхофе участвовали три прототипа самолета, оснащенные двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с), BMW IIIa (185 л. с.) и Бенц Bz.IIIb (190 л. с). Лучший результат показал экземпляр с двигателем BMW, но поскольку такие силовые установки использовались на машинах Фоккер D VII, у «пфальца» не было никаких шансов его получить. Пришлось довольствоваться старым испытанным «мерседесом». Несмотря на это, Пфальц D XII по ряду летных характеристик превосходил Фоккер D VII, что говорило о незаурядных качествах этой машины.
По конструкции самолет представлял собой одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок. Каркас киля, рулей и элеронов - металлический. Обшивка крыльев и рулей - полотняная.
* Военное руководство, учитывая большие потери среди истребителей и огромную потребность в машинах класса Фоккер D VII, было вынуждено разместить заказ на производство D XII. Самолет запустили в серию еще до того как окончились испытания и его приняли на вооружение.
Всего же было произведено около 800 машин (лишь 300 из которых попали на фронт).
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Когда первые серийные машины в июне 1918 г. появились на фронте, многие пилоты отнеслись к ним с подозрением. Однако самолет вскоре проявил себя. Имея прекрасную аэродинамику, он обладал чрезвычайно высокой скоростью пикирования и отличной скороподъемностью. Пилоты быстро оценили эти преимущества и с успехом применяли их в бою.
Одновременно было отмечено, что машина сложна в пилотировании, а при выполнении фигур высшего пилотажа она теряла высоту и легко входила в штопор. Правда, опытные пилоты легко справлялись с этими недостатками и считали, что достоинства этого истребителя вполне компенсируют строгость в управлении,
* Командир 4-й Баварской истребительной эскадры Эдуард фон Шлейх рассказывал, что первые самолеты Пфальц D XII, поступившие в начале сентября 1918 г на вооружение его частей взамен устаревших Альбатросов D V и Пфальц D III, вызвали беспокойство у пилотов. Они ожидали прибытия Фоккеров D VII, о которых со всех фронтов поступали прекрасные отзывы. Однако мнение летчиков изменилось после того, как они познакомились с возможностями нового истребителя. Тяжелейшие бои на старых машинах с новейшими истребителями противника ушли в прошлое.
* Несомненно, главным врагом самолета Пфальц D XII была мощная пропагандистская кампания, организованная в поддержку Фоккера D VII. Вместе с тем, нисколько не умаляя достоинства «фоккера», следует отметить, что «пфальц» был просто неизвестен большинству фронтовых летчиков. К октябрю 1918 г. на Западном фронте воевали только 180 самолетов Пфальц D XII, сосредоточенные в 23-ем,32-ом, 34-ом, 35-ом, 64-ом, 65-ом, 66-ом,77-ом, 78-ом и 81-ом истребительных отрядах. Прекрасный истребитель, к сожалению, слишком поздно пришел на войну. В конце войны был создан новый самолет Пфальц D XV, который по существу являлся модификацией D XII. Он отличался стоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле «Файтер»). Самолет оснащался двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с.) или BMW IIIa (185 л. с). Этот истребитель развивал скорость около 200 км/ч.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-два синхронных пулемета;
-сложность в управлении, недоступная пилотам с низкой квалификацией;
-высокая скорость, особенно при пикировании;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.