Фотограф останавливает мгновение, а московскому фотохудожнику Александру Богуславскому удается больше. Он делает амбротипы: объёмные изображения на стеклянных пластинах, максимально приближающиеся к живописи. Для их создания требуются долгие выдержки: модели должны оставаться неподвижными 10, 15, 20 секунд.
Камера фиксирует не мгновение, а отрезок жизни. С дыханием, микродвижениями глаз и кожи, а главное — с мыслями, эмоциями, переменами настроения. Это позволяет увидеть самое интересное в человеке: непостоянство, противоречивость, то есть, ту самую «текучесть», о которой писал в романе «Воскресенье» Лев Толстой.
Амбротипы появились в XIX веке, во времена, когда фотография считалась настоящим волшебством. Изображение наносится не на бумагу, а на стеклянную пластину. Пересветы, затемнения, подтеки, возникающие по воле случая, придают ему особый, часто неожиданный смысл. На стекле лицо приобретает глубину и оживает, как при эффекте 3D. С годами изображение не тускнеет и не выцветает, что подтверждают амбротипы, сделанные 150 лет назад.
Современные цифровые технологии не в силах повторить магию амбротипии. Но всерьез во всем мире ей занимаются лишь единицы. Это энтузиасты искусства, которые помогают человеку взглянуть внутрь себя и узнать о себе больше. Александр Богуславский — один из них.