Найти в Дзене
Деловая среда

Как давать скидки и не раздарить всю прибыль-2

Оглавление

Предприниматели хотят увеличить оборот компании и привлечь денежки на счет. Как это сделать быстро? Правильно — начать раздавать скидки направо и налево. Так ли все просто? Разбираются эксперты «Нескучных финансов».

Эта статья — продолжение инструкции о том, как устроить грамотный сэйл, чтобы компания не теряла в прибыли, а покупатели были довольны. Здесь можно посмотреть начало инструкции.

Реалии таковы, что если скидки будут не просчитаны и не запланированы, компания может уйти в убыток. А дальше вы знаете: затяжные кассовые разрывы, сотрудники зарабатывают, а собственник нет.

Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

4. Сделайте тарифную сетку

5% скидки обходятся увеличением продаж на 28% (в денежном выражении). А что, если скидка будет 10%? А если 15%? Не считать же каждый раз. Считать каждый раз не надо, надо создать тарифную сетку и отдать в отдел продаж. Пусть используют, когда речь заходит о скидках.

Приведем вырезку из тарифной сетки в компании по продаже светильников.

Пример: тарифная сетка компании. Мы уже знаем: если наценка 23%, то для скидки в 5% нужно увеличить продажи на 28%. По формуле из третьей части статьи подсчитаем, сколько нужно продать, чтобы давать другие скидки и не терять прибыль.

  • Скидка 10% — увеличиваем продажи на 76%.
  • Скидка 15% — увеличиваем продажи на 186%.

Давайте представим, что клиент хочет купить 10 светильников и просит скидку.

Какую скидку хочет клиентНа сколько нужно увеличить продажиСколько светильников нужно продать5%28%10 + 28% = 1310%76%10 + 76% = 1815%186%10 + 186% = 29

Если перед глазами есть такая тарифная сетка, можно быстро узнать, сколько товаров нужно продать, чтобы не потерять в прибыли.

5. Проведите ABC-анализ

ABC-анализ поможет понять, на какие товары лучше всего делать скидку. Провести его стоит по двум показателям: маржинальности и количеству продаж.

-2

.

Лучше всего давать скидку на товары из категорий AC и BC. Таким образом, мы стимулируем покупать высокомаржинальный товар, который плохо продается в штучном выражении.

Совет

Обращайтесь со скидками аккуратнее и управляйте бизнесом на основе цифр.

Читайте также:

Как пополнить базу клиентов за 7 шагов
Как открыть ИП или ООО без визита в налоговую
Курс «Академия провалов»
Как юрист открыла студию танцевальной психотерапии

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Деловой среды!