Ч.2 << Начало.
Вступительные испытания.
И вот наступило 12 мая. Вначале всех экзаменуемых запустили в аудиторию одновременно. Нам предстояло перевести отрывок из книги, изданной за рубежом. Каждый из соискателей пришёл со своей книгой. Преподаватель лишь определял отрывок из этой книги.
Такая книга была и у меня, и была подготовлена мною довольно неплохо. Поэтому с этим заданием я справился одним из первых.
Затем все вышли в коридор. По мере проверки нашего перевода нас стали приглашать в аудиторию по одному. Когда я зашёл на второй этап экзамена, стол за которым сидел Куприянов оказался свободным. Поэтому я без промедлений подсел к нему.
Теперь мне предстояло прочитать и перевести незнакомый текст, предложенный преподавателем.
Я заметил, что перед Димой лежит та же книжка, по которой мы занимались с Людмилой Николаевной, когда я приходил к ней на консультацию. Дима начинает её листать, подбирая для меня текст. Я дождался, когда Дима перевернёт страницу, которая мне знакома, и осторожно из-под стола свою руку положил на известный мне текст.
Следующие задания были довольно простыми и с ними я тоже с лёгкостью справился.
Ура, первая пятёрка есть в моей копилке.
На следующий день предстоял второй экзамен – сдача кандидатского минимума по философии.
Там тоже никаких неожиданностей не произошло. Перед началом экзамена мне Влад Орлов рассказал, где будет лежать мой билет. На экзамен я зашёл первым, мой билет оказался на своём месте. Дальше всё было делом техники.
Итак, два кандидатских минимума сданы мною на отлично.
У моего конкурента эти минимумы тоже были сданы, только оценки значительно хуже моих: три и четыре. А это значит, что своего конкурента я опережаю по количеству баллов при любом раскладе. Ну разве, что мне моя родная кафедра поставит по специальности двойку.
На не всё так просто, как оказалось позже.
После завершения всех испытаний, связанных со сдачей кандидатских минимумов я пришёл к Андрею Платунову в учебную часть академии с благодарностями.
И тут он выдаёт мне такую информацию.
- Ты знаешь, в этом году изменили правила приёма в адъюнктуру, - начал он из далека.
- И в чём суть этих изменений? – насторожился я.
- А суть в том, что в этом году будет конкурс не внутрикафедральный, а внутриакадемический, - продолжает Андрей.
- А какая разница то, - не понял я.
- А разница в том, что раньше был конкурс внутри кафедры. Вот, к примеру, вас поступает двое, а место в адъюнктуру на кафедре одно. Кто из вас наберёт больше баллов, тот и поступит.
- А сейчас как?
- А сейчас есть 40 мест в адъюнктуру на всю академию. И поступившими будут считаться 40 кандидатов, набравшими наибольшее количество баллов, независимо от того на какую кафедру они поступают, - закончил Андрей свою мысль.
- Постой, это значит, на какие-то кафедры примут по три адъюнкта, а на какие-то никого, - наконец-то понял я.
- Совершенно точно. Я больше скажу, если тебе на экзамене по специальности твои поставят меньше пятёрки, то есть вероятность, что ты не поступишь. На командном факультете по 3-4 человека поступают на одно место и практически все идут на максимальный результат.
Ушёл я от Андрея в лёгком смятении. Как мне довести, только что услышанную информацию до членов приёмной комиссии на моей кафедре. Не могу же я в лоб сказать: ставьте мне «отлично», иначе кафедра останется без адъюнкта.
В оставшееся время до последнего экзамена я разными окольными средствами пытался довести эту информацию до членов приёмной комиссии.
Судя по результатам последнего экзамена нужная мне информация всё таки дошла до адресата. Потому что, на экзамене меня особенно не «пытали», а после недолгих прений выставили мне за экзамен «отлично».
Теперь уже точно никто не мог лишить меня моего законного места в адъюнктуре.
http://www.prichal-nad-seliger.ru
http://www.prichal-nad-seliger.ru