Впервые астрономы обнаружили молекулы кислорода за пределами Млечного пути: это тот самый молекулярный кислород, которым мы дышим.
Кислород – третий по распространенности элемент в космосе (после водорода и гелия), и астрономы считали, что O2 (молекулярный кислород) должно быть много в межзвёздном пространстве. Однако, до сих пор, обнаружить его за пределами нашей галактики не удавалось.
В галактике Маркаряна 231 (созвездие Большой медведицы) астрономы зафиксировали характерное для молекулярного кислорода излучение. Учёные утверждают, что обнаружить кислород очень трудно, поскольку другие молекулы, тоже испускают характерное для них излучение. Возможное объяснение: галактика – звёздообразовательная фабрика, рождающая в 100 раз больше звёзд, чем Млечный путь, и выбрасывающая за свои пределы газа в объеме 700 солнечных масс каждый год. Быстро сталкивающиеся газы «вытряхивают» из пыли лёд, позволяя молекулярному кислороду сформироваться. В свою очередь, кислород поддерживает гиперактивность галактики: газ остывает и сгущается для создания ещё большего количества звёзд.