В армии используется очень много различных прицепов, как обычных транспортных, так и специальных. Многие из них имеют стандартные кузова-фургоны типа "К", "КМ" и пр., в которых монтируется разное оборудование, но есть и прицепы с оригинальными спецкузовами, которые ни с чем не спутаешь. Сегодня в "Техноисториях" - два таких армейских прицепа, относящихся к вещевой службе ВС. Первый из них - из состава механизированной полевой прачечной МПП-1, это специализированный фургон, смонтированный на базе низкорамного прицепа 2-ПН-2 (СМЗ-710В).
Всего таких прицепов в составе МПП-1 было три, в них были смонтированы стиральный, отжимной и сушильный агрегаты (каждый агрегат в своём прицепе), кроме этого, в состав полевой прачечной входили: электростанция, насосная станция, дезинфекционная установка, котельные агрегаты, все они также были смонтированы на специальных прицепах. Часть оборудования МПП-1 перевозилась на грузовых автомобилях и монтировалась на месте внутри входивших в комплект прачечной больших палаток. Производительность полевой прачечной составляла 1400 кг белья за 20 часов.
Второй специализированный прицеп, смонтированный на более грузоподъёмном шасси 2-ПН-4 (СМЗ-810), входил в комплект передвижной мастерской для ремонта вещевого имущества ПРМ-В2. Всего таких прицепов в мастерской было три, также прилагались палатка и передвижная электростанция.
Этот спецприцеп еще более необычен, чем первый, так как является раскладным: при развёртывании мастерской боковые стенки откидываются, а находящиеся под ними перегородки с окнами и дверью выдвигаются вбок, увеличивая внутреннее пространство почти в три раза. Внутри размещались рабочие места армейских сапожников и портных, оснащённые необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами, к каждому прицепу прилагался внешний отопительный агрегат. Производительность мастерской ПРМ-В2 по ремонту обмундирования и обуви составляла: 170 пар кожаной обуви, 200 - валяной обуви, 40 шинелей и 120 курток/брюк за 10 часов работы.
Оба этих прицепа встретились мне уже списанными с армейской службы, они использовались в качестве обычных бытовок, оборудование внутри отсутствовало.