56,6K подписчиков

Как я скручиваю медь с алюминием

18K прочитали

Много умных статей написано на тему скрутки меди с алюминием. Много умных слов сказано - гальванопара, переходное сопротивление, оксидная пленка, тепловое расширение, перегрев, пожар.

Полную версию статьи читайте на блоге.

А кто и просто говорит: НИЗЯ!

Если вы считаете, что "низя", то открывайте ГОСТ 10434-82 ( СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ), а мою статью закрывайте.

Я такой человек - если мне говорят "запрещено!" - я не успокоюсь, пока не пойму, почему запрещено, и как этот запрет обойти, если нужно.

Я же никого ни в чем не убеждаю, но утверждаю, что если очень хочется и очень нужно - то можно! Главное - всё делать по правилам!

Свои Правила монтажа меди и алюминия, которые я вывел за многолетнюю практику, я подробно изложил на Дзене здесь.

Я никого ни к чему не призываю, просто делюсь опытом.
Ни разу скрутки, сделанные таким образом, не подводили меня.

Необходимость медно-алюминиевой скрутки

Бывает частенько, что нужно ремонтировать или переделывать алюминиевую проводку. И что, покупать алюминиевые провода и вести их к розетке?

Алюминиевый кабель сейчас купить проблематично, и вообще его использовать - не есть гуд, когда все давно перешли на медь.

Однако, почти весь вторичный жилой фонд питается через алюминий. и по любому будут стыки между старым и новым - между алюминием и медью.

Я покажу, как я делаю и почему, пошагово.

Перенос розетки и скрутка алюминия и меди

Исходно розетка выглядела так:

Розетка. Все фото - Автора
Розетка. Все фото - Автора

Её надо перенести на пол метра вниз.

Уверен, найдётся много комментаторов, которые точно знают, как это сделать ПРАВИЛЬНО.

А я делаю это так.

Зачищаю концы на 40-50 мм, вставляю в клеммник Ваго 2273-242 с пастой, которые предназначены как раз для соединения медных и алюминиевых проводников.

Поверхности проводов должны быть идеально чистые и сухие, без окислов.

Как нужно и не нужно применять клеммы Ваго, я приводил примеры в этой статье.

Закручиваю. Благо, с Wago это делать очень удобно:

Скрутка Cu + Al + Wago
Скрутка Cu + Al + Wago

Делаю это туго, получается как витая пружина.

Чтобы "пружина" не разматывалась, загибаю скрутку и зацепляю Wago как защелку.

Запружиненные скрутки
Запружиненные скрутки

Теперь изолируем эти три скрутки. Изоленту не жалеем.

Много умных статей написано на тему скрутки меди с алюминием. Много умных слов сказано - гальванопара, переходное сопротивление, оксидная пленка, тепловое расширение, перегрев, пожар.-4

Старая коробка теперь будет играть роль распред. коробки (распаячной).

Чтобы штукатуркой не потянуло воду на наши скрутки, закрываем чем-либо пространство скруток.

Готово
Готово

Внизу - новая коробка, там уже только медь, и там будет новая розетка.

Вот и всё. Теперь важно защитить эту цепь автоматом 16А.

Знаю, что место соединения должно быть доступно для осмотра и обслуживания, поэтому такие скрутки лучше не муровать. А лучше - поставить нормальную распред.коробку и закрыть её съемной крышкой.

А вот что бывает:

Готов к критике, только прошу без оскорблений - я так делаю, и это работает без проблем. Буду рад обмену опытом, желательно со ссылками.

И ещё раз, прежде чем писать гневный комментарий -
Свои Правила монтажа меди и алюминия, которые я вывел за многолетнюю практику, я подробно изложил на Дзене здесь.

Ну и конечно, рад лайкам и подпискам!

Полную версию статьи читайте на блоге.

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric