Моя дочь художник (ну как она сама про себя говорит). Рисованием занимается всю сознательную жизнь. Сначала это были курсы при лицее МАХЛ РАХ в Москве (он же Суриковский лицей), затем подготовительные курсы в художественной школе, экзамены и первый класс художки (1-й класс это примерно с 11-12 лет в системе государственных художек).
Маша рисует всегда и везде, на бумаге красками, карандашами, маркерами, на тканях, в телефоне и на планшете. У нее реально не проходит ни дня без рисования. Еще в детсадовском возрасте она придумывала и делала очень необычные штуки из цветной бумаги, выпускала целые коллекции платьев для кукол из подручных материалов, например, из воздушных шариков. В общем, ребенок творческий на 100%. Лет до 10 она говорила, что хочет стать дизайнером одежды. А потом увлеклась японскими мультиками и стала рисовать аниме…
И вот тут началось. Учителя в художке говорили ей, что не надо заниматься всякой ерундой. При том, что классическим рисунком и живописью она тоже занималась, старалась, как могла. Были и дополнительные занятия с репетиторами и, в целом, программу она выполняла. Правда, в художке периодически стала забывать, то принести рисунки, то выполнить домашку, то что-то теряла. Сейчас я понимаю, что ей стало очень скучно в какой-то момент и, пожалуй, это была такая форма бунта. В общем, итоговую аттестацию в 1-м классе она не прошла и ей предложили остаться на второй год (это, кстати, платно). На тот момент мы уже знали, что собираемся переезжать в Турцию, поэтому просто забили.
Маша продолжила рисовать для себя, каждый день. Но сейчас рисует в основном аниме. Собирается стать художником-мультипликатором.
В то же время, она прекрасно понимает, что база в виде классического рисунка и живописи ей нужна. И, переехав, мы стали искать варианты обучения здесь. Нашли. Сейчас она ходит на занятия к прекрасной русской художнице, которая занимается с ней классикой.
Построение предметов, акварель, вот это все. И этот преподаватель говорит, что учеников с такой сильной подготовкой у нее давно не было. А еще недавно Маша начала ходить в турецкую студию. У местной художницы есть своя галерея и там она проводит занятия. Увидев Машины работы, в том числе анимешные, она пришла в восторг. Долго восхищалась, говорила «чок гюзель» и какой талантливый ребенок! Конечно, у Маши сразу расправились крылья и появилось желание рисовать еще больше.
Вот не знаю. Можно, конечно, говорить про русскую академическую Школу и Уровень.. Мол, вот требования, вот они такие все серьезные там и готовят серьезных художников.
Но что-то сдается мне, что реальный уровень подготовки у Маши будет выше после занятий с понимающими преподавателями, которые с уважением относятся к ее выбору и увлечениям.
И да, она настроена на поступление в художественный вуз, пока, правда, не решили, в какой стране. Думаю, что все требования она выполнит и все, что нужно сдать при поступлении освоит.
После российской художки какое-то чувство осталось, что им проще выгнать талантливого, но «неудобного» ребенка, чем помогать ему развиваться и вырастить нового интересного профессионала. Как думаете?
Я веду этот канал, для того, чтобы поделиться своим реальным опытом семейного обучения, обсудить с вами плюсы, минусы и подводные камни. Мне очень и очень важны ваши мнения и вопросы, пожалуйста, пишите в комментариях здесь или в личку. Ваш отклик очень вдохновит и мотивирует писать дальше.
Пожалуйста, поделитесь этим постом и пригласите в обсуждения своих друзей, интересующихся современными возможностями образования, это очень поможет развитию канала.
Читать мой блог о семейном образовании можно также в Facebook и Telegram