Во время эвакуации концентрационного лагеря Освенцим в январе 1945 года большая часть документов, в том числе и фотодокументов, была уничтожена.
Регистрационные карточки должны были помочь охранникам идентифицировать сбежавших заключенных, но на практике это не было эффективным, так как пребывание в лагере меняло людей.
Снимки были в трех ракурсах. К стандартным снимкам прибавлялась съемка в кепке (для мужчин) и в косынке (для женщин). Узники фотографировались, в основном, в лагерной одежде с маркировкой, но есть карточки людей и в гражданской одежде.
В настоящее время в музее Освенцим хранится 38 916 регистрационных карточек узников лагеря. Эти карточки дошли до наших дней, благодаря узникам Вильгельму Брассе и Брониславу Юречеку, которые вытащили из печи не успевшие сгореть фотографии.
Проект "Лица Освенцима" был создан по инициативе музея Освенцим. Его цель рассказать о людях на этих фотографиях. Для его воплощения в жизнь понадобились коллективные усилия ученых, журналистов, волонтеров. Для того, чтобы современник мог отчетливей получить представления о судьбах заключенных, было принято решение "раскрасить" карточки.
С этой целью к проекту была подключена бразильская художница-колорист Марина Амараль. Ее специализация - цифровая обработка старых фотографий.
Изначально работа художницы в 2016 году началась с портрета Чеславы Квоки. История девочки, которая навсегда осталась в Освенциме, настолько поразила художницу, что она поставила своей целью "оживить" фотографии, чтобы глядя в лица узников, люди видели в них людей, а не абстрактные образы.
В 2018 году сотрудники музея Освенцим увидели работу Марины Амараль. Это поразило их, поэтому художнице предоставили доступ ко всем регистрационным карточкам.
Процесс работы над фотографиями не так прост, как в техническом, так и в эмоциональном плане. Художнице высылают по электронной почте набор из нескольких фотографий с подробным описанием цвета волос, цвета глаз, оттенка кожи, отличительных черт, свидетельства о смерти. В данном случае Марине Амараль приходится быть не только художником, но и, в большей степени, исследователем. В работе ей помогает историк проекта доктор Вайтман Беорн. Совместными усилиями происходит восстановление мельчайших особенностей, начиная от одежды, заканчивая ссадинами.
Марина Амараль признается, что эта работа ее выматывает, но она хотела бы обработать как можно больше фотографий.