Лучшей американской комедией всех времен, на мой взгляд, является Полицейская академия, вышедшая на экраны США в 1984 году.
На экраны кинотеатров СССР, она конечно, не попала. Зато попала на пиратские кассеты и стала звездой видеосалонов.
Интересно, что каким-то образом этот фильм смог все-таки попасть в соцлагерь - в ГДР. И он там стал самым популярным фильмом года.
Попал бы он в то время в прокат в СССР, вряд ли бы мексиканская Есения осталась самым кассовым фильмом СССР.
В США фильм был тоже чрезвычайно популярен. При маленьком даже по тем временам бюджете в 4,5 млн долларов сборы составили 81 млн. Отличный результат.
И это при том, что критики фильм разгромили. И поставили рейтинг R - это значит, что детям до 17 лет можно только со взрослыми смотреть этот фильм.
И несмотря на это, фильм стал классикой.
Теперь в Голливуде таких комедий не снимают - чтоб смешно, но не пошло, чтобы юмор был на грани, но не скатывался "ниже плинтуса".
Так в чем загадка фильма?
Мне кажется, в том, что главные герои все разные и все очень запоминающиеся.
Характеры - схемы, немного утрированные, но в каждом есть узнаваемые черты соседа, брата, свата.
И все актеры прекрасно играют. Хотя на момент съемок все были неизвестны.
На роль главного героя - сержанта Махоуни - кто только не пробовался.
Брюс Уиллис.
В 1984 году он был еще кудряв и до Крепкого орешка ему было еще, как до Луны, точнее 4 года.
А на момент кастинга в Полицейскую академию у него за плечами было всего три фильма.
Третий, Полиция Майами вышел в 1984 году.
Том Хэнкс тоже пробовался на роль Махоуни.
Он к тому времени был уже гораздо более опытным актером.
А в 1984 году вышел фильм Всплеск, и вовсе сделавший его известным.
Честно говоря, если Брюса Уиллиса можно представить в роли баламута-курсанта, то Том Хэнкс с этим образом у меня никак не связывается.
Но, как известно, выиграл кастинг на тот момент актер-эпизодник - Стив Гуттенберг, потому что пришел в старой полицейской форме своего отца.
И это было попадание в десятку.
Самым запоминающимся моментом из фильма - для меня - является танец в Голубой устрице.
Много причин для этого - снято действительно хорошо, эффектно.
Но все же основная причина, думаю, в том, что на момент появления фильма эта самая "голубая" тема на экране для нас была в новинку, чем-то незнакомым и запретным.
И уж тем более мы не знали, хотя, уточню, не все знали, как обманчива может быть фуражка на мужчине.
Ну прелесть же!
И еще одна любимая сцена - как Хайтауэр учился машину водить.
Вроде, простой, даже примитивный юмор, а все равно смешно.
А вы помните Полицейскую академию?
Какой для вас самый запоминающийся момент в этом фильме?