Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Как правильно заточить карандаш для рисования

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

Меня зовут Кира Салимова, я художник и преподаватель. Мой канал — это виртуальная мастерская. Тут можно найти и художественные опыты, и разборы материалов и композиций, а также истории о художниках и их моделях. Здесь я отвечаю на вопросы, если на то хватает моих компетенций. И сегодня как раз такой случай.

Заточка карандаша простая тема, казалось бы! Однако от неправильной заточки карандаша художник может испытывать лишние трудности. А трудностей нам и так хватает. Поэтому давайте я поделюсь своим способом точить карандаши.

Длина рабочей части

Самое главное отличие правильной заточки заключается в длине кончика карандаша. Художники точат карандаши под более острым углом, чем тот, который даёт точилка. Так размер рабочей части — и грифеля, и деревянного конуса — будет больше. Для сравнения я положила на фото линейку, и стало видно, что фабричная заточка в два раза короче моей.

Набросок выполнен разным с нажимом и под разным углом: остриём  и боковой частью грифеля
Набросок выполнен разным с нажимом и под разным углом: остриём и боковой частью грифеля

Для правильного угла, разумеется, нужен нож. Именно поэтому важно качество дерева, из которого сделан карандаш. Дерево должно быть мягким, чтобы стружка снималась легко, иначе от из-за лишних усилий можно сломать грифель.

Наждачка

Если работа, выполняемая карандашом, должна быть очень тщательной, то острие доводится на самой мелкой наждачной бумаге. Эту операцию можно повторять так часто, как того требует задумка. Хоть после каждой линии.

Вместо острия лопатка

Грифель можно заточить в виде острой лопатки, и тогда линия будет получаться более разнообразной в зависимости от того, будете ли вы использовать широкую часть лопатки или повернёте её узкой. К слову, это делает расход грифеля более экономным.

Мягкий материал

Наброски можно делать мягким материалом в виде карандаша ( на фото выше такие карандаши есть). Так выпускают сепию, уголь и мел. Такие карандаши также удобно затачивать ножом, оставляя более длинным рабочий кончик или формируя лопатку. Однако тут особенно важно не переусердствовать, чтобы при работе карандаш не сломался из-за чрезмерной длины.

Мой набросок сепией и углём. Роддом, Лизе сутки, 2015 г.
Мой набросок сепией и углём. Роддом, Лизе сутки, 2015 г.

Автоматический карандаш

Многие интересуются, к чему такие сложности? Не проще ли пользоваться автоматическими карандашами? Проще. Такие карандаши не нуждаются в затачивании, но и линию дают одной толщины. Если вы не ставите задачу каллиграфически разнообразить работу — разным нажатием на инструмент или его поворотом, то автоматический карандаш подойдёт.

Задавайте вопросы в комментариях, если что-то я не осветила. По тегу #акварель_кс ищите другие мои статьи о материалах и мастер-классы!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.