"Сверкающие деревья из серебристой пены
Отбрасывают мягкие тени в зимнем доме.
Раскачивающиеся ветви ломаются с хрустом.
В одиноких лесах дрожит земля."
/"Beyond And Before"/
Ганс Христиан Андерсен - сценический псевдоним одного из создателей Yes, вокалиста Джона Андерсона . Я думаю, это не случайно, группа действительно получилась "сказочная", в хорошем смысле этого слова. Второй прародитель этого удивительного ВИА, Крис Сквайр, был замечателен тем, что играл на бас-гитаре. Дело в том, что из-за технического несовершенства аппаратуры того времени, бас-гитару на концертах, да, частенько, и в записи, почти не было слышно, а бас-гитаристов из-за этого считали чуть ли не людьми второго сорта. В результате появилось множество анекдотов, вроде этого:
" - Я басист. У меня бас. Там четыре струны: первая, вторая, ля и толстая."
Крис Сквайр не собирался мириться с такой несправедливостью, и стал одним из первых бас-гитаристов, сделавший свой инструмент, благодаря особенному "агрессивному" звуку, не только полноправным создателем звукового ландшафта, но иногда и откровенно выводил его на передний план.
И оба они, Андерсон и Сквайр любили дуэт Simon & Garfunkel.
Как я понимаю, группа Yes возникла в результате недружественного поглощения другой группы - Mabel Greer’s Toyshop, в которой Крис Сквайр играл на басу, т.е., вероятно, был "последней спицей в колеснице". Вот как это произошло, по одной из версий:
Сначала Сквайр внедрил в группу своего нового друга и единомышленника, Джона Андерсона, который, как мы теперь знаем, обладал поистине выдающимися вокальными данными. Затем они нашли "по объявлению" в Melody Maker барабанщика Билла Бруфорда, а через некоторое время гитариста Питера Бэнкса и клавишника Тони Кейя.
По другой версии, Андерсен был внедрён последним, что не меняет сути дела. Вопрос: а куда делись музыканты Mabel Greer’s Toyshop, которые там были с самого начала - композитор-гитарист и вокалист Клайв Бейли, барабанщик Роберт Хаггер и бас-гитарист Пол Ратледж?! Все они покинули группу, один за другим... Последним ушёл её основатель, Клайв Бейли.
Поскольку от исходной команды не осталось ни одного человека, было вполне логичным дать ей новое имя. Так появилась ставшая легендарной группа Yes.
Первый альбом, который вышел в 1969 году, так и назывался, просто ''Yes''. Собственно говоря, такова была общая практика того времени - первая пластинка обычно носила то же название, что и выпустившая её группа.
Джон Андерсон - вокал.
Крис Сквайр - бас-гитара, вокал.
Питер Бэнкс - электрогитары, акустические гитары, вокал.
Тони Кей - клавишные.
Билл Бруфорд - барабаны, перкуссия.
Блестящий дебютный альбом Yes должен порадовать тех слушателей, которым нравится музыка 60-х гг. Привычный басовый звук Криса Сквайра уже присутствует, и поскольку он сопровождается игрой на ударных инструментах Билла Бруфорда, вместе они создают замечательную ритм-секцию, которую приятно и интересно слушать. Органные партии, гитары, вокал Андерсона, всё находится на соответствующем, достаточно высоком уровне.
1. "Beyond And Before" - песня демонстрирует те самые вокальные гармонии, что свели вместе Джона Андерсона и Криса Сквайра.
2. "I See You" - песня группы The Byrds. Весьма "приджазованная", лёгкая, воздушная, и одновременно энергичная композиция. Я бы отметил любопытную гитарную имитацию игры на виолончели в середине.
3. "Yesterday And Today" - прозрачная баллада с очень характерным, узнаваемым голосом Джона Андерсона.
4. "Looking Around" - вероятно, эта композиция ближе всего к классическому звуку Yes, который полностью развился после ухода Тони Кейя и Питера Бэнкса. Едва сдерживаемый бас, эзотерические барабаны от Билла Бруфорда, и порывистые, непредсказуемые аккордовые прогрессии. Всё, за что мы любим Yes .
5. "Harold Land" - как я понимаю, песня посвящена американскому хард-боп и пост-боп тенор-саксофонисту по имени Гарольд де Ванс Ленд. Учитывая очевидную любовь музыкантов Yes к джазу, в этом нет ни чего удивительного.
6. "Every Little Thing" - а это песня The Beatles. Как выразился Брюс Эдер из Allmusic (крупная онлайновая музыкальная база данных), "это самая смелая кавер-версия The Beatles, когда-либо появлявшейся в английской звукозаписи".
7. "Sweetness" - ещё один образчик "сладчайших" гармоний в духе Simon & Garfunkel.
8. "Survival" - чудесно построенный вещь, которая, возможно, немного опередила своё время. Композиция является отличным примером раннего прога, это шестиминутный трек с несколькими изменениями темпа и настроения, и отличной вокальной работой Джона Андерсона.
Очень ровный, немного меланхоличный и задумчивый альбом, ''Yes'' - самое то, что бы провести холодный зимний вечер с сигарой и стаканом виски.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!
Навигация по блогу
Ещё о группе Yes вы можете прочитать у меня здесь:
''Tales From Topographic Oceans'', 1973