Найти тему
Музыкальный экспресс

На краю. Yes - ''Close To The Edge'', 1972

"Close To the Edge" - это третий и последний альбом классической трилогии Yes, которую начал "Yes Album" и продолжил"Fragile".

Аранжировки Рика Уэйкмена, гитары Стива Хоу (12-струнная, электрическая, акустическая, португальская, стальная, и, подумать только, электрический ситар!), пружинистый бас Криса Сквайра, красивые жесткие барабаны Билла Бруфорда и парящий голос Джона Андерсона, все собираются вместе и производят то, что составляет, как мне представляется, один из лучших альбомов прогрессивного рока.

1. ‘’Close To The Edge’’. На мой взгляд, первый трек, занимающий всю первую сторону пластинки, чётко делится на три части. Первая часть полна хаоса и драматизма, инструменты, кажется, борются друг с другом, создаётся обманчивое впечатление, что гитара и клавишные играют, так сказать, ‘’кто в лес, кто по дрова’’, но именно так проявляется красота этой музыки! Примерно на третьей минуте композиция начинает показывать идеальную структуру, время от времени прерываемую еще одним запутанным и блестящим пассажем.

Примерно на десятой минуте музыка начинает затихать, и постепенно переходит ко второй четкой части трека, я имею в виду знаменитое соло Рика Уэйкмена . Его ‘’готический’’ орган переносит нас в другое измерение с помощью звука, созданного Иоганном Себастианом Бахом 300 лет назад. Прекрасный синтез современности и классического барокко, просто необычайное, абсолютное совершенство.

Третья часть песни более структурирована, клавиатура, гитара и бас отлично дополняют друг друга, Рик Уэйкман берет на себя ведущую роль в момент появления центральной мелодии. Билл Бруфорд заслуживает отдельного упоминания, потому что соединяет разные стили, используя элементы джазовой игры, которые меняет во время трека.

Я знаю, что, возможно, ошибаюсь, но я вижу эти три части как почти религиозный эпос, смысл которого полностью отличается от того, что говорят тексты песен! Начало трека похоже на хаотичный мир или общество, соло на органе символизирует божественное вмешательство, которое превращает этот хаос в нечто большее, структурированный и организованный мир или общество.

2. ‘’And You And I’’. После грандиозной эпопеи, разворачивающейся на первой стороне пластинки, перед группой встала непростая задача, сочинить песню, которая органично продолжит начатое. На этот раз музыканты создали красивый, мелодичный и мягкий трек, в котором присутствуют идеальная структура и порядок.

Он начинается с нежного перебора струн акустической гитары, затем постепенно вступают все инструменты, держа ритм, четко обозначенный Стивом Хау и Биллом Бруфордом. Тут нет хаоса или путаницы, все идеально встаёт на своё место место, особенно когда голос Джона присоединяется, чтобы дополнить их.

После этого интро начинается красивая и сложная вокальная работа, прекрасно выполненная Джоном и очень хорошо дополняется Стивом Хау и Крисом Сквайром с бэк-вокалом..

Затем происходит взрыв силы, где Джон и Рик снова берут на себя инициативу прекрасно дополняя бас Криса Сквайра, пока гитарный пассаж не приведет к очень красивому месту, где мягкий звук синтезаторов снова сливается с голосом Джона.

Конечно, не обходится без соло на клавишных, но подход Рика тут совершенно другой: вместо элементов барокко, как в ‘’Close To The Edge’’, он делает более мягкий и мелодичный проход, почему-то более современный, чем в предыдущей песне, но не освобожденный от некоторого драматизма, который ведет до последней части, где Джон и Стив закрывают трек. Так же мягко, как и началось.

3. ’’Siberian Khatru’’. Что я люблю в этом альбоме, так это идеальный баланс композиций, и, судя по всему, музыкантам понадобилось что-то достаточно сложное и тяжёлое, что бы завершить работу над диском. ’’Siberian Khatru’’ начинается как рок-песня, мощная и динамичная, но постепенно трек становится более мелодичным, с совершенно восхитительным вокалом.

Опять же, работа Рика с клавишными является выдающейся! Он использует полу-барочные пассажи, которые внезапно переходят на взрывные участки, где Стив как бы берет на себя инициативу, и снова к мелодичным частям с прекрасной игрой Джона.

Эти внезапные изменения повторяются несколько раз, чтобы сохранить динамику песни. Мне особенно нравится жесткий и сложный вокал в конце трека, который приводит к мощному финалу.

-3

Если вы уже являетесь поклонником Yes, то почти наверняка имеете и любите этот диск. Если вы новичок в прогрессивном роке и хотите открыть для себя одну из самых лучших классических, определяющих работ жанра, обязательно послушайте ''Close To The Edge''.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать автора, кликните рекламный банер справа или снизу от основного текста. Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Yes вы можете прочитать у меня здесь:

''Yes'', 1969

''Time and a Word'', 1970

''The Yes Album'', 1971

''Fragile'',1971

''Tales From Topographic Oceans'', 1973

''Relayer'', 1974