Найти в Дзене
Йога всего себя

Вся позорная суть высшего образования в России Ч. 2

Часть вторая

Пару слов об авторитарной атаке, которой подвержен каждый бедолага.

Есть такие, для которых понятие «профессионализм» сужено до этикета. К таким преподавателям на пары ходят только те, кто помешан на оценке, потому что они не стесняются критиковать твои способности ещё до того, как ты успел открыть рот, не стесняются они и воткнуть свой оскорбляющий совет между делом. В общем, смотрят на процесс образования «устрицей из раковин вещей» а так, как дело происходило на Кавказе учителя английского бывало и по русски изъясняться не старались правильно. Сюр.

Так, пропуская целый семестр такой клоаки, тебя-бедолагу ведут к её величеству - матке всея факультета. В грязных попытках психологической агрессии сжирает остатки твоего достоинства и отпускает восвояси. Один раз даже вызывали родителей, а мне на секундочку было уже 20. лол.

Вообще можно долго мусолить, грязи достаточно, очень жаль. Но лучше перейдём сразу к итогу, ведь он должен быть. К детищу бакалавриата - дипломной работе.

Мне правда хотелось заиметь по посошок какой-то смысл пребывания в университете. От нас требовали инновации и у меня была идея. В попытках её разъяснения она была так отредактирована, что в тщетных попытках перейти к чему-то продуктивному идея совершила суицид. Надо мной посмеялись. Иллюзия того, что тебя принимают всерьёз была разрушена окончательно. Годовой труд студента - голимая бюрократия и старики в лицах ваших научных руководителей, которые эту бюрократию высиживают как наседки своё тёплое местечко.

конец 3 курса. В это время я  пошла отчисляться уже, но родители меня отговорили( if you know what I mean)
конец 3 курса. В это время я пошла отчисляться уже, но родители меня отговорили( if you know what I mean)

И раз уж мне довелось столкнуться с альтернативой хочу немного о ней рассказать. Патриот внутри меня плачет, но правда требует жертву. Европейские методики орудуют главным принципом (хочется верить, что он распространяется по всей Европе) : Если студент не понял и ушёл без знания - половина вины твоя(преподавателя).Таким образом система развёрнута лицом к студенту, а преподаватели развиваются в плане методик, прогрессируют, учителя учатся, сдают экзамены, их поощряю быть компетентными, им дают перспективы.

Отсюда и последствия: свежие умы и мастера, жаждущие поделиться знанием. Это не псы, вытряхивающие из тебя на экзамене что-то, что должен был прояснить, но не смог. Это друзья.

К сожалению, это длилось недолго и дорого, но контраста я успела хлебнуть.

Я верю, что мы когда-нибудь тоже прийдём к такому. Возможно, это будет свой путь, революция, как это принято в России, когда уже абсурд становится частью жизни и люди не в состоянии это терпеть. А ещё лучше это мятеж- внутренний мятеж каждого уважающего себя мастера, отказ от коррупции в пользу своего дела, расширение кругозора и уважение к каждому ученику.