Найти в Дзене
Ragim Azizli

Группа крупного бизнеса поддерживает углеродный налог. Может ли это быть решением проблемы изменения климата?

Во вторник, 20 октября 2015 года, на станции генерации EW Brown компании Kentucky Utilities Co. выбросы растут в дымовых трубах.
Во вторник, 20 октября 2015 года, на станции генерации EW Brown компании Kentucky Utilities Co. выбросы растут в дымовых трубах.

Длинный список крупных компаний, поддерживающих налог на выбросы углерода в качестве решения проблемы изменения климата, вырос на этой неделе, когда финансовый гигант JP Morgan Chase & Co. одобрил законодательный план, объявленный центристским подходом к сокращению выбросов.

Заявление поступило в связи с тем, что Совет по климатическому лидерству (CLC), организация, стоящая за предложением, которое было впервые опубликовано в 2017 году, удваивает усилия по продвижению плана до его ожидаемого представления в Конгрессе, поскольку в Вашингтоне разгорается дискуссия о различных климатических решениях .

CLC объявил о новых сторонниках, включая бывшего министра энергетики Эрнеста Мониза и бывшего главы ООН по климату Кристиану Фигерас, и обнародовал данные внутренних опросов, показывающие поддержку двухпартийных избирателей в реализации этого плана. Сторонники теперь включают в себя широкую коалицию компаний, от нефтяных гигантов, таких как ExxonMobil, до технических бегемотов, таких как Microsoft, крупных экологических групп, таких как Conservation International, и ряда экономистов и политических лидеров.

«Рынки могут и будут многое делать для решения проблемы изменения климата», - заявил TIME Дэвид Соломон, генеральный директор Goldman Sachs, одного из основателей CLC. «Но учитывая масштабы и срочность этой проблемы, правительства должны установить цену на углерод».

Мышление, лежащее в основе плана, прямо вперед. Экономисты давно утверждают, что налог на выбросы углерода, который заставляет компании платить за то, что они загрязняют, и стимулирует их к сокращению выбросов углерода, является наиболее эффективным способом сокращения таких выбросов. Но в прошлом предложения по налогу на углерод встречали противодействие со стороны всего политического спектра, в том числе со стороны некоторых демократов, в значительной степени потому, что они увеличивают затраты на энергию. Предложение CLC дало бы деньги, собранные налогом, налогоплательщикам в форме квартальных дивидендов, что сделало бы их более приемлемыми с политической точки зрения.

13 февраля CLC предоставил дополнительную информацию о плане, включая введение нового механизма, который бы быстро повысил цену на углерод, если целевые показатели не будут достигнуты. Сторонники говорят, что план сократит выбросы США вдвое к 2035 году. «Мы думаем, что у него есть убедительная экономическая логика», - говорит Джанет Йеллен, бывший председатель Федеральной резервной системы и сторонник плана, в интервью.

Но, несмотря на растущую коалицию, на самом деле принятие плана остается сложной нелегкой битвой. Хотя все больше республиканцев перестали отрицать науку об изменении климата, многие продолжают настаивать на том, что они никогда не поддержат что-либо, напоминающее углеродный налог. Между тем, многие ведущие демократы, в том числе кандидат в президенты Сенатор Берни Сандерс из Вермонта, недооценивают роль, которую углеродный налог может сыграть в будущем климатическом законодательстве. Многие демократы утверждают, что прошло время для такого рыночного подхода к изменению климата, утверждая, что они слишком малы, слишком поздно и что плану, поддерживаемому корпорацией, нельзя доверять.

Тем не менее, крупные корпорации все чаще рассматривают налог на выбросы углерода, особенно предложение, подобное плану CLC, как простейшее решение сложной проблемы. С явной наукой, активисты на улицах и избиратели, испытывающие экстремальные погодные явления в своих собственных дворах, бизнес-лидеры считают новые климатические правила почти неизбежными, если не на федеральном уровне США, то в штатах или других странах, где они осуществляют свою деятельность.

Предложение CLC предлагает подход, ориентированный на бизнес: исключение многих существующих климатических норм, «пограничная углеродная корректировка», которая создаст пошлину на импорт из стран без цены на углерод, и система дивидендов, которая выплачивает доходы, собранные за углеродный налог назад к налогоплательщикам. «Если мы сделаем одно без другого, - говорит Шайлеш Джеджурикар, генеральный директор подразделения по уходу за тканями и домашним уходом Procter & Gamble, - это не сработает».

Тем не менее, несмотря на то, что более десятка фирм из списка Fortune 500 поддерживают законодательство, многие другие компании и влиятельные бизнес-группы продолжают либо выступать против налога на выбросы углерода, либо вообще не заняли позицию. Это особенно верно в отношении торговых групп в отрасли ископаемого топлива, таких как Американский институт нефти, который официально не имеет никакой позиции. Несмотря на то, что крупные нефтяные компании, такие как ExxonMobil и Shell, присоединились к инициативе CLC, независимые нефтяные компании, нефтеперерабатывающие заводы и другие связанные компании остаются в основном против.

Одной из самых больших проблем в этой мере - или любого налога на выбросы углерода в этом отношении - является растущий интерес к другим подходам к климатическому законодательству. Республиканцы на этой неделе выдвинули законодательство о посадке деревьев и расширении налоговых льгот для улавливания углерода, меры, которые не соответствовали бы масштабу проблемы, но позволяли республиканцам предлагать другое сообщение по этому вопросу. Ранее в этом месяце представитель Дэвид МакКинли, республиканец из Западной Вирджинии, и Курт Шрэйдер, демократ из Орегона, призвали принять закон, который приведет к сокращению выбросов в энергетическом секторе на 80% к 2050 году, используя сочетание регулирования и финансирования инноваций. и инфраструктура. И более 30 сенаторов-демократов внесли законопроект, требующий от Агентства по охране окружающей среды разработать план для США по устранению своего углеродного следа к 2050 году.

Ни одна из этих мер, скорее всего, не станет законом в ближайшее время, и любой законодательный подход к решению проблемы изменения климата будет включать интенсивные дебаты на Капитолийском холме.

Даже некоторые сторонники тщательно разработанного плана CLC признают, что он вряд ли примет его текущую форму. «У Конгресса неизбежно появятся некоторые собственные идеи с точки зрения реализации, - заявил Монис, поддержавший предложение CLC на этой неделе, -« я бы хотел, чтобы переговоры начались всерьез ». Действительно, даже обсуждение в Конгрессе указывает на новый климат для климата в Вашингтоне.