МакЛарен — еще одна легендарная частная команда, вторая самая успешная команда за всю историю чемпионата, за которую выступали такие легенды как Айртон Сенна, Алан Прост и Мика Хаккинен. В последние 20 лет они запомнились в первую очередь тремя вещами: борьбой с великими и ужасными Феррари и Михаэлем Шумахером, первым титулом Льюиса Хэмилтона и катастрофически неудачным партнерством с Хондой. В 2015 году, когда стало очевидно, что если ваша команда не называется Мерседес, то никаких шансов на титул нет, а самое главное в новой турбо-гибридной эре — свои, качественные моторы, МакЛарен заключили эксклюзивный контракт с Хондой.
Но вышло немного не так, как задумывалось, моторы оказались отвратительно медленными и ненадежными, каждый шаг вперед сопровождался двумя назад, шестое место в 2016 году казалось чудом и даже талант Алонсо не спасал это ведро с гайками. Промучившись еще год и откатившись назад, на девятое место, пока Феррари и Ред Булл сражались с Мерседесами уже если не на равных, то, как минимум, не так безнадежно, как в 2014–2016, МакЛарен разошлись с Хондой миром, сплавив японцев Ред Буллу, а сами начали закупать моторы у Рено. Но 2018 год успешным было назвать сложно, после неплохого начала — всего три финиша в очках во второй половине сезона, окончательно разочаровавшийся в Формуле 1 Алонсо, и, как всем казалось, дальнейшая траектория должна была привести их не ближе к лидерам, а ближе к другим “старичкам” - Уильямсу.
Однако в 2019 МакЛарен действительно триумфально вернулись. Два отличных пилота, пожалуй, “лучшая из остальных” машина, и даже небольшие проблемы с надежностью им не помешали. МакЛарен уверенно заняли четвертое место в кубке конструкторов, лучший результат с 2012 года. Кто знает, может в 2020 им удастся полноценно бороться за подиумы, но основная надежда, безусловно, на сезон 2021 - возвращение клиентских моторов Мерседеса, новые правила, уже прикатавшаяся к тому моменту команда — вполне возможно что мы снова увидим легендарных британцев в чемпионской гонке.
- Ландо Норрис (выступает под номером 4)
Норрис — британец и главное открытие сезона 2019. Вице-чемпион Формулы 2, оказавшись в МакЛарене, проявил себя с самой лучшей стороны, заняв шестое место уже в самой второй гонке и в целом выступая немногим хуже своего куда более опытного напарника. Можно поспорить о том, что МакЛарен просто построили безоговорочно лучшую машину за пределами топ-3, но, как показывает пример того же Гасли — хорошая техника еще не гарантия хороших результатов, особенно для молодых и не очень опытных пилотов. Итог — казалось бы не слишком высокое 11-ое место в турнирной таблице, но если учесть просто патологическую невезучесть Ландо в контексте механических сходов (на Гран При Бельгии, например, он сошел на последнем круге (!), идя пятым), то результат весьма достойный.
А еще они вместе с Сайнсом и МакЛареном в целом ведут самый интересный и забавный командный блог на Ютубе, с анбоксингами, ревайндами, челленджами и что еще там у молодежи популярно. Получается от души, а Норрис — прирожденный данк мемер.
- Карлос Сайнс младший (выступает под номером 55)
Сайнс — испанец и еще один талант из молодежки Ред Булла (вы еще не устали от их количества?). К сожалению для Карлоса, он пришел в Формулу 1 в не самое удачное время, когда у Ред Булла были такие таланты как Риккьярдо и Ферстаппен. Проведя пару сезонов в Торо Россе, и, по слухам, качественно разругавшись с “командой Ферстаппена”, ушел на один сезон в Рено, оставаясь при этом в обойме Ред Булла. Но Рено променяло его на Риккьярдо, а бывшая команда казалась тупиком карьеры, поэтому Сайнс принял большой риск и ушел в МакЛарен.
Как оказалось — не зря. Сайнс просто великолепно провел сезон 2019, заработав подиум и финишировав шестым (!) в общем зачете, впереди обоих полу-пилотов Ред Булла Албона и Гасли, и единолично набрав больше очков чем занявшая пятое место команда Рено. Потрясающий сезон, великолепные перспективы в качестве первого пилота возрождающегося МакЛарена — иногда рискованные карьерные решения действительно оправдываются.
Больше — в нашем канале в Телеграме.