Найти в Дзене
Автомания

Что такое немецкая эргономика: на примере работы подсветки приборных щитков Rapid и Solaris

Всё написанное ниже – моё личное мнение, никому его не навязываю, а лишь хочу поделиться наблюдениями. В столице по работе иногда приходится проводить по 2 недели в каждом месяце, приезжаю сюда обычно на личном автомобиле, но по самой Москве езжу на нем мало. Причин несколько – платные парковки в центре, минимум мобильность, например, приехав утром без пробок на каршеринге, спокойно бросаешь его на платной парковке, а вечером уезжаешь на общественном транспорте и не теряешь время в пробках.

Чаще всего езжу на VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Kia Rio. Все эти модели достаточно популярные в нашей стране, а среди людей, которые их выбирают можно достаточно часто встретить споры на тему того, что же лучше и за какой бюджетник стоит отдать свои деньги. Многим конечно не приходится выбирать самостоятельно, так как за них решает рубль, а в данном случае корейцы выгоднее, либо предлагают больше опций.

Несмотря на то, что Polo и Rapid будут немного теснее Solaris, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, каждый раз всё лучше и лучше понимал, что значит фраза “немецкая эргономика”. (Попрошу не включать умников и не писать, что если автомобиль собирают в Калуге, то его нельзя называть немецким, а если и соберетесь рассказывать что-то о значимости сборки, то обязательно дописывайте, владельцем какого ВАЗ, вы являетесь).

Эргономика — это не только удобство расположения кнопочек, это еще и безопасность. Как часто вы видели автомобили, которые ночью по городу едут без света? Лично встречаю такие регулярно, иногда даже на слабоосвещенных участках.

На Polo Sedan и Rapid в каршеринге нет автоматического света, стоят привычные для VAG переключатели слева под дефлектором обдува. У переключателя есть три положения “0”, габариты и ближний, им же включаются ПТФ. В положении “0” работают ДХО.

Суть в том, что в приборной панели стоит свой датчик света, если вокруг светло и включен режим ДХО, подсветка на приборной панели горит, все шкалы отлично читаются. Если же вокруг темно, то горят лишь стрелки, фото ниже. Ехать с такой приборной панелью неудобно, намёк водителю о том, что пришло время включить ближний свет. При этом настроено это так, что, если вы въезжаете в тоннель, подсветка не отключается (ночь же не наступает по щелчку пальцев).

-2

Как это сделано на Solaris? Допустим на дворе ночь, переключаемся с ближнего на положение ДХО, подсветка становится ярче. Что в общем-то логично, днем ярко, и чтобы всё было видно, приборная доска должна быть ярче, ночью же темно и она не должна отвлекать водителя.

-3

Из таких мелочей и складывается разница в цене. Подобные мелочи показывают опыт производителя.