Найти в Дзене

Что нужно знать о команде Рено Ф1

Рено — заводская команда автоконцерна, собственно, Рено. Но это, по большей степени, лишь название, а у самой команды долгая и интереснейшая история. Она успела побывать Толеманом, Бенеттоном и Лотусом, начала свое существование в 1986 и в формульных кругах больше известна как “команда из Энстоуна” (город в Британии).

В 1994–95 годах там выигрывал свои первые титулы Михаэль Шумахер, в 2005–06 - Фернандо Алонсо, а в 2016 их опять купили Рено, решив ворваться обратно в Формулу 1 и доказать всем что их моторы — не самые худшие из турбо-гибридных. Получилось не очень. Отвратительный сезон 2016, средненький 2017, относительный успех в 2018, где они стали “лучшими из остальных”, но финишировали очень далеко позади Ред Булла, их клиента по моторам.

-3

А в 2019 — очередной провал, когда Ред Булл перешел на Хонду и, казалось бы, должен потерять часть своей мощи, Рено оказались битыми не только Ред Буллом, но и другим их клиентом — МакЛареном. И даже тонна денег, потраченных на Риккьярдо, положения не исправила. Машины Рено оказались медленными, неспособными конкурировать не то что за подиумы, но даже не всегда прочно держаться за места в очках. А МакЛарен, обогнав французов в командном зачете, объявили о своем переходе на моторы Мерседес в 2021 году, оставив заводскую Рено единственной командой со своими моторами. Кто знает, возможно они вскоре опять потеряют интерес к полноценной кампании в Формуле 1, и команда из Энстоуна вновь сменит имя и владельцев.

  • Эстебан Окон (выступает под номером 31)

Окон — француз и подающий очень большие надежды пилот. К сожалению, Эстебану пришлось пропустить 2019 сезон из-за покупки Лоуренсом Строллом Форс Индии — тот освободил место, занятое Оконом, для своего сына, Лэнса Стролла. Но теперь Окон возвращается в Формулу 1 в составе Рено. За два с половиной сезона до своего перерыва Окон поставил своеобразный рекорд выступлений без сходов - 27 Гран При, плюс 12 очковых финишей подряд — потрясающий результат для новичка. В целом, он смотрелся немного слабее Переса, но опять же, учитывая разницу в опыте (восьмой сезон Переса и второй полноценный сезон Окона) — вполне достойно.

-4

В 2018 последнее впечатление оказалось немного смазано глупейшей аварией с Максом Ферстаппеном, когда Окон вынес с трассы лидирующего Макса, отставая при этом на круг. Тем не менее, 2019 он просидел на “скамейке запасных” незаслуженно и, будем надеяться, проявит себя еще не раз, на этот раз против сверхбыстрого Риккьярдо.

  • Даниэль Риккьярдо (выступает под номером 3)

Риккьярдо — австралиец итальянского происхождения и один из самых быстрых пилотов в современной Формуле 1. Начал он свои выступления, как и все юниоры Ред Булла, в Торо Россо, в 2014 пришел в основную команду на замену Марку Уэбберу в партнеры к четырехкратному чемпиону Феттелю и… обогнал его по результатам сезона. Причем по всем показателям. Феттель не выдержал такого позора и ушел в никому не известную команду Феррари, а Риккьярдо сначала остался выступать против Квята, а потом против самого великого и ужасного Макса Ферстаппена, главного вундеркинда современной Формулы 1. И неплохо выступал против него, надо сказать, да, возможно по чистой скорости зачастую уступая, но добирая свое стабильными выступлениями и великолепными обгонами.

-5

Однако, когда стало очевидно, что Ред Булл стремится построить команду вокруг Макса, а любой пилот, даже крайне талантливый, будет просто “вторым номером”, Даниэль ушел из команды в Рено за довольно неприличный гонорар, с расчетом на то, что заводская-то команда рано или поздно прорвется в топ-3 и разрушит гегемонию Мерседес-Феррари-Ред Булл. Но не сложилось. Рено скатилось с четвертого на пятое место и техника откровенно не позволила Дэну показать свой талант.