Как выбрать район, чтобы сад работал успешно и приносил прибыль? – этот вопрос вы зададите себе в первую очередь, когда решите открыть частный детский сад. От правильного выбора района напрямую зависит эффективность и прибыльность детского сада, поэтому отнестись к этому этапу выбору необходимо предельно серьезно.
Для начала вам необходимо решить, какая у вас будет концепция детского сада:
1. Премиальный детский сад с эксклюзивными характеристиками и высокой стоимостью
2. Детский сад, работающий в рамках одной из специализированных методик обучения: Монтессори, Вальдорфский, билингвальный и т.п.
3. Универсальный детский сад с авторской программой образования
Премиум сегмент можно очень успешно развивать центральных, элитных районах вашего города, а также в формате загородного дома в коттеджных поселках. При этом вы должны очень четко понимать, какой уровень эксклюзивности и премиальности вы предоставите очень требовательной целевой аудитории, проживающей в таких местах.
Кроме того, в районах «старой» застройки, в которых уже сложилась инфраструктура и нет недостатка мест в муниципальных садах, имеет смысл открывать садики со специализированной концепцией. Таким образом вы сформируете свое УТП, уникальное торговое предложение, на фоне обычных садиков.
Я же очень рекомендую вам обратить внимание на районы новостроек для открытия частного детского сада. В новом районе, застроенном 5 – 10 – 15 лет назад, вы можете открыть и сделать очень успешным классический детский садик, работающей по вашей авторской программе, и предоставляющий достаточно высокий уровень качества.
Новые районы – это обычно плотная застройка высотными домами по 15-20 этажей, в которых живет много молодых семей. Именно они ваша главная целевая аудитория. Как правило в новых районах существует нехватка муниципальных детских садов и особенно ясельных групп в муниципальных детских садах. За счет этого у вас всегда будет стабильный спрос на ваши услуги.
Как же разобраться, есть ли в районе дефицит муниципальных садов?
Для анализа развития территории района и скорости его заселения необходимо изучить градостроительную документацию и градостроительный план, которые вы найдете на сайте администрации района или округа, обычно на странице комитета или отдела по землеустройству. План застройки нужно хорошо изучить на предмет:
1) Когда и какими очередями сдаются дома для заселения. Ответы на этот вопрос позволит понять временные рамки заселения с учетом минимального срока в 6-12 месяцев на ремонт квартир;
2) Сколько планируется построить в районе муниципальных садов и сроки их ввода в эксплуатацию. Также важно узнать, на какое количество детей рассчитаны сады. Сроки ввода в эксплуатацию вам нужны как временные ориентиры, а вот цифры по количеству детей в садах и их возраст для вас особенно важны. Так вы поймете, на какой возраст детей вам необходимо ориентироваться при открытии групп.
Очень важно на плане застройки района обратить внимание на территории, отведенные под детские площадки и обратить особое внимание на дома, находящиеся рядом с ними. Когда будете осматривать район, обратите внимание на пустующие пространства между домами, на которых можно будет построить свою собственную детскую площадку, как это сделала я. С другой стороны, пустующие площади могут оказаться застроенными чем-то нежелательным, например многоэтажным паркингом – обязательно проверьте по градостроительному плану.
Подписывайтесь на наши соцсети:
Youtube с самыми свежими выпусками: youtube.com/ГлавСад
ВКонтакте: vk.com/GlavSadRu
Телеграм: t.me/glavsad
Facebook: facebook.com/glavsad
Instagram: instagram.com/Glav_Sad
Проведите «разведку на местности» - пройдитесь по детским площадкам и поговорите с гуляющими там мамами и бабушками. Это лучший маркетинговый инструмент в детсадовском бизнесе - разговор на детской площадке. Спрашивайте обо всём, мамочки охотно делятся своими наблюдениями и советами. Узнайте, есть ли дефицит мест в частных и муниципальных садах, в какие сады они рекомендуют и НЕ рекомендуют ходить, с какого возраста берут детей в садики. Поинтересуйтесь, как быстро движется очередь в муниципальные сады. Обратите внимание на количество детей на детских площадках днем, обычно в это время дети в садиках, если на площадке детей много, это будет еще одним аргументов для вас в пользу именно этого района.
По рекомендациям мамочек, изучив рекламу в интернете, пройдитесь по частным садам и детским клубам района. Обратите внимание на то, сколько детей в группах, в каких условиях и помещениях находятся дети. Интересуйтесь прогулками и питанием: где гуляют, сколько раз в день, есть ли своя кухня и специальное меню для аллергиков.
Для вас важно увидеть общий уровень ваших будущих конкурентов, чтобы выделить их преимущества и перенять их, а также найти недостатки и не допустить их в своем саду. Изучение конкурентов также важно с точки зрения формирования своего УТП: например, вы прошли 5-7 садов и увидели, что везде маленькие помещения. Чтобы выделиться на их фоне вам нужно открыть сад в большом по площади помещении.
Если анализ садиков показал, что дети сейчас гуляют на маленьких необорудованных детских площадках, то ваш садик должен выделиться удобной, безопасной и оборудованной площадкой. Например, для своего детского сада «Рыбка», пройдя через все согласования, я построила собственную площадку, оборудовала ее прорезиненным покрытием и правильным(!) оборудованием. Уже на стадии аренды помещения я поставила себе цель: превратить заболоченный и неиспользуемый кусок земли в детскую площадку. В итоге она у нас есть!
Анализ района – это не только разведка на местности, но еще и огромная «домашняя работа». Вам необходимо стать участником большинства районных групп в социальных сетях. Документация, планы – это хорошо, но наши люди всегда знают больше и лучше. Не бойтесь задавать вопросы, как развивается район, когда планируется ввод в эксплуатацию муниципальных детских садов, какие частные сады и клубы вам рекомендуют и почему, есть ли у местной администрации планы по изменению градостроительного плана и как это воспринимается местными жителями. В моей практике была ситуация, когда благодаря пикетам местных жителей была остановлена стройка многоэтажного паркинга, это исключительно повлияло на мое решение открыть сад в конкретном доме. Мнение жителей и их намерения надо изучать и постоянно быть в курсе событий.
При выборе района обратите внимание на количество заселенных квартир. Это легко проверить по освещенным окнам вечером. Вы поймете, сколько людей уже заселились, а значит нужен ли детский сад или пока стоит подождать. Также изучите пути въезда и выезда из района. Если в район ведёт только один проезд, стабильно стоящий в пробках утром и вечером, для вас это очевидный плюс. Вряд ли молодым родителям понравится по утренним пробкам пробираться в другой район, чтобы завезти малыша в садик, они, конечно, предпочтут частный сад в шаговой доступности.
В своих поисках смотрите сразу несколько районов и сравнивайте их между собой. В итоге вы найдете то самое место с большим количеством молодых семей и маленьких детей, с наличием спроса на частные детские сады или клубы, нехваткой муниципальных мест и благоприятной для вас инфраструктурой. Теперь вы вполне обоснованно можете принимать решение об открытии своего садика в конкретной локации. Взвешенный анализ и сравнение приведет вас к правильному выбору, который заложит фундамент для прибыльной и эффективной работы вашего будущего садика.