Найти в Дзене

Туристические услуги россияне чаще заказывают онлайн

Рынок в сегменте онлайн-продаж продуктов туризма и отдыха развивается стремительными темпами. По оценке аналитиков, в 2020-м году доля туристических услуг, проданных в сети Интернет, может вырасти на 12% в сравнении с прошлым годом и составить 20,2 млрд долларов. При этом к 2023-му рост онлайн-сегмента достигнет более 30%, а общая выручка увеличится до 26,8 млрд долларов. Подобные данные приводит агентство Aviasales в совместном с PhoCusWright исследовании.

Среди показателей роста популярности онлайн-запросов аналитики компаний называют доступность и полноту информации о продукте, услугах, а также предпочтительную цену и скорость поиска информации. В Aviasales отмечают главное - российские локальные туристические сервисы в своем развитии полностью соответствуют трендам мирового рынка. В аналитическом исследовании также говорится, что доля офлайна по итогам 2023 года в совокупности превысит 30 млрд долларов. Таким образом, она практически сравняется с онлайн. Фактически на Интернет придется около 40% реализованных в России турпродуктов.

Эксперты, ознакомившиеся с документами, оценили прогноз неоднозначно. Да, рынок онлайн-продаж действительно растет. Это общемировой тренд, связанный с все большей доступностью Интернета и готовностью бизнеса развивать собственный ретейл в глобальной сети. Если проанализировать туруслуги, предлагаемые в сегменте онлайн, то сразу станет заметно лидерство продаж авиабилетов. Российские перевозчики активно уходят от офлайн-посредников за счёт прямых продаж в сети. И, несмотря на то, что объемы перевозки увеличиваются незначительно, доля реализованных в сети билетов стремительно растет. По такой же схеме стараются работать и туроператоры. Однако здесь цифры колеблются на уровне 5-10% от общего числа проданных туров.

Таким образом, с одной стороны, у аналитиков действительно есть основания предполагать, что онлайн-сегмент вырастет в ближайшие несколько лет. С другой, конкретные цифры пока вызывают сомнения, ибо построены они на слишком оптимистичных для этой сферы прогнозах. Интересно, что в этой статистике продажа именно туров стоит обособленно. Их реализованная в сети доля в 2020-м составит всего 12% от общего объема. При этом в Европе на онлайн-сегмент приходится почти 35%. По мнению экспертов, чтобы выйти на подобный уровень, российскому рынку потребуется минимум 5 лет.

Рынок в сегменте онлайн-продаж продуктов туризма и отдыха развивается стремительными темпами. В настоящее время специалисты Ассоциации «Рустайм» прикладывают значительные усилия для регуляции и популяризации рынка онлайн-торговли продуктами таймшер. Создается и тестируется инновационная торговая площадка, своего рода маркетплейс в системе клубного отдыха. В скором времени мы надеемся представить данный продукт на суд широкой общественности.