Данный материал написан учителем-дефектологом Гогуадзе Татьяной Валерьевной на основе её педагогического опыта по выводу детей из кризиса обучения. Общий стаж педагогической работы - более 30 лет.
С какими проблемами обращаются мамы леворуких детей в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе:
"Ребёнок - левша. Письменные упражнения по любому предмету даются с большим трудом, у ребёнка нет желания их выполнять и нет желания учиться. Почерк корявый, буквы то мелкие, то крупные, в процессе письма делает ошибки (забывает случаи написания заглавных букв, забывает проверять безударную гласную в корне, пропускает буквы, слоги, меняет буквы: у-и, б-д, п-т, р-п и тд.)
Та же проблема в математике - может неразборчиво для себя писать цифры, записывать условия задачи и в результате подсчета получить неверный ответ . Часто не соблюдает отступы в тетради. Не чувствует конца строки, поэтому имеются трудности с переносом слов."
"Ребёнок невнимателен (зачастую не слышит, что говорит учитель, родители), медлителен на уроках; ему трудно сосредоточиться, чтобы выполнить задание, не успевает выполнять упражнения вместе с классом, проблема концентрации и переключения внимания. Очень быстро устаёт во время письменных упражнений. Отсутствует интерес к обучению, идёт сопротивление всему новому, имеется двигательная расторможенность, скованность, навязчивые движения (временами), особенно во время письма и чтения, трудности понимания инструкции или неправильное ее понимание."
"Навык чтения сформирован, но часто не понимает смысл прочитанного. Просит меня читать. С трудом пересказывает текст. Сын не ориентируется во времени, не умеет его определять и соответственно контролировать. Имеются проблемы в общении со сверстниками, и взрослыми, с ними он говорит очень тихо, невнятно, без уверенности, собеседник часто его не понимает, стеснителен. У сына имеются проблемы по всем предметам, включая даже физ-ру , труд, музыку .
Слабое левое полушарие создаёт серьёзные трудности в обучении ребёнка
"Моя дочка учится в 5 классе. Она левша. Очень старательная, уроки учит, к контрольным готовится, но итог - "2","3". На уроках боится отвечать. Постоянно репетиторы (логопед, англ.яз). С математикой просто беда. Дома сама решает похожие контрольные работы, а на контрольной в школе, когда надо быстро всё выполнять - не успевает и оценки "2", "3". Стихи учит быстро, а с пересказами - беда. Читать не любит!
Реальная история изменений у леворукого ребёнка, ученика 6 класса.
Вот как описала мама трудности своего ребёнка в обучении:
"Мой сын учится в 6 классе, он левша и у него очень плохая успеваемость в школе. Неграмотное и неаккуратное письмо, не ставит знаки препинания, не дописывает. Бывает вообще не пишет на уроке, сидит мечтает. Читать не любит, не может выразить свои мысли, писать сочинения. Не может сидеть долго на месте.
Смотрите видео, чтобы понять состояние ребёнка, которому помогли в смене пишущей руки с левой на правую.
Базовая трудность в обучении современных леворуких детей в том, что у них в результате долгого использования левой руки, которая естественным образом активизирует правое полушарие, формируется нарушение взаимодействия между левым и правым полушариями мозга.
Смена руки - вот решение проблем с обучением у леворуких детей
Диагностика и курс коррекции "Успешный Старт" Татьяны Валерьевны Гогуадзе сегодня позволяет публично и уверенно сообщить, что причиной проблем с чтением, пониманием прочитанного и трудностями формирования грамотного письма является доминирование правого полушария и слабость работы левого полушария, что и приводит к торможению блоков последовательного зрительного анализа в письме и чтении.
Сегодня уже даже дети знают, что за навыки чтения, письма, быстрый счёт, порядок в тетрадях и грамотность отвечает левое полушарие!
На канале учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе уже были публикации на эту тему: Требуется смена руки!
Зачем менять руку у ребёнка, который всё делает левой рукой?
Процесс смены пишущей руки с левой на правую направлен на активизацию работы левого полушария и, тем самым, решение проблемы трудностей в чтении и письме у леворукого ребёнка.
Что даёт смена руки?
Первое достижение в том, что у родителей открываются новые перспективы на обучение своих детей!
Сами дети обретают утраченную уверенность в своём интеллекте и способности хорошо учиться!
Какой рукой писать ребёнку?
На этот вопрос могут ответить в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе согласно результатам БиоТеста на доминацию в работе полушарий мозга.