Отечественные автомобили нечастые гости на стапеле нашей мастерской. В первую очередь это связано с низкой рентабельностью ремонта авто после сильных ДТП и особенно это касается автомобилей старше 10-ти лет. Но вот хозяин сегодняшней Приоры решил все-таки восстанавливать свою ласточку не смотря ни на что.
При выезде с парковки, водитель не заметил приближающегося слева таксиста на Kia Rio, в результате удар средней силы (таксист перед аварией успел сбросить скорость) в левый передний угол. Помято крыло и бампер, вся морда ушла вправо. Основной удар пришелся в колесо и пострадала стойка амортизатора, отчего колеса в среднем положении руля сильно развернулись друг к другу, и машина стала неуправляемой.
При разборе выяснилось, что лонжерон со сторону колеса прогнил насквозь и кронштейн удерживающий край бампера и крыло от удара ушел в его полость.
Вся морда сморит вправо, поэтому начинаем тянуть влево и чуть вперед. Тянем верх телевизора.
Тянем лонжероны.
Проводим замеры по контрольным точкам. Выясняется, что если тянуть только лонжероны – верх моторного отсека остается на месте, что весьма нетипично. Это говорит об очень низкой жесткости элементов кузова в области моторного отсека.
Перехватываемся и начинаем тянуть и верх и лонжероны одновременно. Сразу проводим замеры.
Диагонали моторного отсека выровнялись. По высоте лонжероны тоже стоят правильно, значит с вытяжкой закончили.
Переходим к ржавой дыре в лонжероне. Чтобы закрепить кронштейн, о котором говорилось выше, дыру надо подлатать.
Срезаем старый метал и привариваем латку.
Закончив со сваркой, слегка подчищаем швы и грунтуем в 2 слоя, чтоб голый метал не набрал кислорода из воздуха. 1ый слой – кислотный грунт, 2ой слой грунт - наполнитель.
Устанавливаем на место кронштейн.
Собрав всю морду и проверив правильность зазоров переходим к рихтовке капота. От удара его слегка сломало. Вначале придаем ему правильную форму по новому крылу, а потом рихтуем вмятины.
Голый метал грунтуем.
Такие получились зазоры по морде после жестяных работ. Отправляем машину в малярку.
После малярки антикорим лонжерон и собираем морду. Вот такой получился результат.
Статья написана на основании видео, снятого во время ремонта. На нем все в ускоренном виде и с комментариями мастера, смотреть обязательно!
Подписывайтесь на наш канал AutoCraft, все про кузовной ремонт – это касается каждого автолюбителя!