Найти тему
Findroid

Death Stranding или пацифистическое (не)одиночество

На старте я игру брать не стал, так как уже понял что она была крайне неоднозначной и я решил подождать скидку. И вот, сейчас, во время небольшого творческого отпуска я прикоснулся к игре вокруг которой было столько шума. 

И мне понравилось. 

Было много шуток насчет того что это симулятор Яндекс.Еды. И... Ну да, так оно и есть. Но Кодзима поверх этой игровой концепции навешал столько разнообразных дополнительных механик что играть действительно интересно. 

Но я не стану подробно расписывать игру - это не имеет смысла. Посмотрите обзоры и везде услышите одно и то же. Игра либо вам зайдет, либо нет. Я хочу скорее поделится впечатлениями об игре, чем делать её разбор. И сразу ответ на главный вопрос:

Кодзима - Гений? 

Безусловно!  

Это поразительно как сюжетная и геймплейная составляющие работают как единое целое. Игра показывает довольно простые истины, но в тоже время такие правильные: "Насилие это плохо", "Вместе мы сильнее", "Ты один, но ты не одинок в своем одиночестве". 

И все это игра показывает не столько заставками, сколько геймплеем. Это непередаваемое ощущение, когда ты преодолеваешь тяжелый маршрут, и тут вдруг натыкаешься на лестницу оставленную другим игроком, которая знатно так облегчает тебе путь. И это просто непередаваемое ощущение. Играя, ты чувствуешь себя одиноким, но в тоже время ощущаешь что рядом ещё куча таких людей которым ты помогаешь, и одновременно они помогают тебе своими постройками. Они вносят ресурсы, оставляют транспорт, ставят разные вещи для преодоления трудностей, лестницы, канатные дороги и пр. 

И с помощью такой косвенной взаимопомощи, играть становится проще. Более того, можно находить утерянный другим игроком груз, и доставить вместо него. 

Сражения в игре есть, но их довольно легко избежать. Зоны МУЛов обозначены, а твари довольно глупы и прокрастся мимо них несложно. А порой проще сразу дать себя хватить и сразится с боссом, благо они довольно простые, а награда в виде хералия довольно щедра. 

Игра очень самобытна и интересна, да и сам стиль Кодзимы как гейм-дизайнера и режиссера, мне определенно нравится. С нетерпением буду ждать его следующий проект!

-2

Но была в финале одна вещь, вызвавшая во мне целую гору негодования - двойные титры, которые нельзя пропустить. Первые, совмещенные с геймплеем, когда тебя оставляют на Берегу, и на этом все. Следующие минут десять будешь носиться по локации где ничего нет, наблюдая титры, которые время от времени прерываются, и запускается сюжетный монолог объясняющий некоторые моменты которые можно было не понять. Очень выматывающее место. Вторые уже обычные, но так и хочется спросить Кодзиму, а первые тогда зачем были нужны?