Найти тему

Собирание земель бывшей Российской империи - необходимость и перспективы.

Россия, СССР на сегодняшний день переживает очередной цикл "феодальной раздробленности" в своей истории. За всю историю существования России как государства, в той или иной форме подобных циклов было немало. Россия то теряла территории, то снова ими прирастала. Все зависело от человека стоявшего во главе Империи, от его способностей, умений мыслить глобально, подчинить своей воле окружавших его людей, "элиту", направить имеющиеся материальные и человеческие ресурсы на достижение поставленных целей. Слабый, не способный Царь вызывал в стране смуту, Империя теряла территории. Сильный Царь объединял людей и Россия возвращала утраченное и прирастала землями.

После распада Советского Союза от России откололись многие территории, которые ранее воспринимались, как ее неотъемлемая часть, и процесс распада продолжался (Чечня, намерения "губернаторов" при Ельцине отделить Сибирь, Дальний Восток, Карелию и т.д.). Путем неимоверных усилий одного человека, который возглавил Россию в 2000 году, сумел консолидировать общество, избавиться от паразитирующих на развале самозванных "элит", этот процесс распада удалось остановить, а в 2014 году даже обратить вспять возвращением Крыма.

-2

Не будем заглядывать далеко в историю, где присоединение земель осуществлялось или их покупкой (Ништадский договор), или завоеванием, вооруженным вторжением и захватом. В нынешней геополитической ситуации подобное если и возможно, то с массой побочных негативных последствий для завоевателя. Насильное овладение территорией сегодня приносит больше проблем, чем преференций. Поэтому речь идет о Союзах, интеграции, взаимопроникновении экономик и т.п. - естественные процессы заинтересованных сторон.

Но прежде мы должны ответить на вопрос: как вообще получилось, что стал возможным распад СССР? Многие пытались на него ответить, мнений масса, и одним из верных, думаю, будет такой: на отколовшихся от России территориях сложились не только экономически благоприятные условия, но и местечково ориентированные власти, считавшие что это экономическое благоприятствование позволит им самодостаточно существовать независимо от слабеющего Центра. Новоявленные "элиты" из бывших руководителей обкомов и горкомов КПСС. На сегодняшний день, за прошедшие почти тридцать лет, эти "элиты" только окрепли, обросли связями, укрепились финансово. Нельзя сказать, что они постоянны и незыблемы, но это люди, которые на местах обладают той или иной степенью власти, властью, которую они не желают терять и которой не желают делиться, поступаться ею ни в малейшей степени.

Что происходило с условными элитами, лидерами национальных территориальных образований во времена Российской Империи, даже если ранее эти элиты оказывали вооруженное сопротивление царской армии? Их приближали к царскому двору, они сами становились элитой Империи. Багратион, Имам Шамиль. А территории Грузии, Чечни, Дагестана по праву являлись частями Российской Империи со всеми правами, но местным управлением. Менялись цари, но царская власть была устойчива столетиями, передавалась по наследству. Конечно, все это условно, элиты так же постоянно сменялись, пожирали друг друга. Более сильные приходили на смену слабеющим. И все-таки российские элиты были национально ориентированы, пусть и спорили постоянно, каким путем России развиваться: западным или своим славянским.

Можем ли мы сказать, что сегодня в России сложились национально ориентированные "элиты"? Или же они только начинают формироваться в свете последних изменений в Конституцию, предложенных Президентом? Что могут предложить белорусским "элитам" сегодня власти России? Кем станут, в случае образования союзного государства, те, кто управляет Белоруссией сегодня? Скорее всего, может не сразу, постепенно, но никем, уйдут в тень. В их интересах Союзное государство? Нет. Поэтому к Союзу их можно только вынудить, когда из многих зол им придется выбирать меньшее. Пока мы видим их болтание между различными центрами силы, попытку выторговать себе наиболее приемлемые условия. Или же, если удастся, сохранить власть.

Почему удалось присоединить Крым к России в 2014-м году? Потому что в Украине началась драка между "элитами"-олигархами, они на время утратили не только контроль над территорией республики Крым, но и крымские "элиты", в свете пертурбации и волнений, уступили свои позиции новым "элитам" (Аксенов), опирающимся на поддержку подавляющего большинства жителей, поддержанным Россией, которые видели свое будущее вместе с Россией. Теперь Аксенов во главе республики Крым.

-3

Почему Путину удалось прекратить войну в Чечне? Ответ вам не виден? В чьих руках находится власть в Чечне? Клана Кадырова. И, похоже, он не сменяемый, вопреки всем российским законам о сроках нахождения у власти. Это не хорошо и не плохо, это данность учитывающая местный национальный "колорит".

Для того, чтобы вернуть свои территории, будет в том необходимость для страны, России нужны свои национально ориентированные сильные элиты, без кавычек. Направленные на усиление страны, ее мощи,роли в мировой политике. Элиты должны видеть пути и перспективы развития страны на мировой арене. Жертвовать частью своих полномочий для достижения более общих, глобальных целей. Нужны ли России новые старые территории? Однозначно нужны. Я не говорю уже о том, что даже спустя тридцать лет там проживают близкие нам по менталитету люди, как бы они себя сейчас ни называли, украинцами или белорусами. Они - наши родственники, они - русские, пусть и с промытыми националистическими идеями мозгами. История показывает, что рано или поздно, по мере усиления, укрепления власти внутри страны, Россия втягивает в сферу своих интересов примыкающие к ней территории. Это естественный процесс. Но прежде, чем это произойдет, Россия сама должна стать сильной и уверенной. Сильный не примкнет к слабому. Имеющий достаток не захочет его терять, ему нужны перспективы и гарантии.

Те, кто своими действиями может привести к ослаблению роли России в мире, действует не в ее интересах. Кто говорит: "а оно нам надо, эти лимитрофы?", прежде всего не уважает народ России, не думает о тех, кем он хочет руководить.