Найти тему
Богатые и бедные

Отзывы: какие условия и зарплаты предлагает «Яндекс.Еда» своим курьерам?

Чтобы выжить в современно мире, необходимо постоянно развиваться. «Яндекс» знает об этом как нельзя лучше, поэтому в 2018 году запустил сервис по доставке блюд «Яндекс.Еда». За первый год работы количество заказов в нем перевалило за миллион, а выручка составила 2,7 миллиарда рублей. Основные сотрудники компании – курьеры. Возможно ли здесь достойно зарабатывать, расскажут их отзывы о сервисе.

Характеристика службы

Служба доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» заработала в марте 2018 года. Базой для этого послужила компания Foodfox, которая была приобретена «Яндексом» в 2017 году. Учредителем выступило другое знаменитое подразделение холдинга – «Яндекс.Такси».

Заказ можно сделать через телефон или на сайте. Также компания разработала приложение для мобильных телефонов. Суть его работы в том, что сначала клиент выбирает ресторан, затем понравившиеся блюда, а после оформления заказа курьер в кратчайшее время приносит еду. Если доставка осуществляется фирменной службой, клиент видит время начала приготовления еды, время вручения заказа курьеру и его перемещение по городу. Доставкой еды занимаются пешие сотрудники, реже работники на автомобилях.

Сначала сервис был доступен только в Москве, но уже в июне приложение заработало в Санкт-Петербурге, а вскоре в Казани, Сочи и еще ряде городов. На первых порах «Яндекс.Еда» позиционировала себя только как самая быстрая доставка, но в конце 2018 года была запущена сеть собственных кухонь, работающих в спальных районах Москвы.

-2

С февраля 2019 года сервис занялся доставкой еды с рынка в Москве. Согласно статистике, в марте 2019 года «Яндекс.Еда» сотрудничала с 9 тыс. ресторанами. Выручка компании за прошлый год составила 2,7 млрд руб. По прогнозам она будет только расти.

Мнение работников о «Яндекс.Еде»

Несмотря на юный возраст компании, она уже успела прославиться в молодежных кругах, а отзывы о ней сыплются, как дождь с неба.

Общая информация и условия работы

-3

Компания обещает сотрудникам гибкий график, регулярные и достойные выплаты. На деле работники могут выбрать утреннее, дневное или вечернее время, смен короче 4 часов нет. Питание за свой счет. Если клиент отказывается от заказа, еду можно оставить себе.

Приложение для сотрудников работает только на телефонах с Android. Также нужно иметь постоянное подключение к интернету и аккаунт в Телеграм.

Сотрудникам «Яндекс.Еды» выдается фирменная одежда канареечного цвета и сумка-переноска. Перед выходом «в поле» проводится инструктаж и тестирование.

Несмотря на то что во время трудоустройства дают выбрать удобную локацию, в границах которой нужно разносить заказы, на деле могут отправить за тридевять земель. Проезд к клиенту не оплачивают. На доставку дают минимальное время, и многие курьеры вынуждены пользоваться услугами транспорта за свой счет.

-4

За различные нарушения (невыход на работу, опоздание к клиенту, сбой в работе телефона, форс-мажоры в пути) работников депремируют (штрафуют) на сумму до 2 тыс. руб., в итоге за смену курьер может вообще ничего не заработать. Многие сотрудники жалуются на неадекватную службу поддержки и супервайзеров.

Работа в «Яндекс.Еде» подходит только для тех, кто любит ходить пешком, не боится непогоды, обладает высокой стрессоустойчивостью и готов работать за минимальную оплату.

Зарплата

«Яндекс.Еда» оформляет своих работников как самозанятых или ИП, никакого соцпакета. Оплата почасовая. Размер ставки разнится от города и времени работы, в часы пик доставка дороже. По отзывам, грейды отменили и платят по минимуму, независимо от рейтинга курьера. Сотрудники начинают получать оплату через две недели работы, т.е. быстро подзаработать не получится.

-5

Штрафы и транспорт могут съедать большую часть зарплаты. По отзывам, даже самые активные курьеры за неделю работы по 12 часов в день получают не более 6 тыс. руб. Клиенты иногда дают чаевые.

Отзывы

Хорошо изучил Москву, больше плюсов нет. Начальство никакое. Нужен был выходной, написал супервайзеру, а он мне в ответ, что могу вообще не появляться, никого не держат. Зарплата копеечная, за месяц 14 тыс., из которых половина ушла на транспорт.
Роман, пеший курьер
Трудовой договор не показывают. Платят в первую неделю нормально – 125 руб./ч., потом по 100 руб./ч. Передвижение за твой счет, без компенсаций. В итоге носишься по городу, а тебя еще штрафуют и платят гораздо меньше обещанного.
Сергей, пеший курьер
Из плюсов только регулярные выплаты, и график можно совмещать с учебой. Из плохого: забудьте про грейд, рассчитывать вас будут всегда по минимальной ставке. Под конец смены вас обязательно закинут на другой конец города, и вы еще час после работы потратите, чтобы вернуться (за свой счет!). В офис не дозвониться. За опоздания или разряженный телефон – штраф, мин. 1000 руб.
Майя, курьер
Выдают куртку и сумку. Распределение заказов как попало, могут отправить на другой конец города. Дают мало времени на доставку, а потом штрафуют. Можно уйти в минус, отработав 12 часов.
Аноним, курьер
Оформляют как самозанятого или вообще никак. Поддержки нет, даже если что-то случилось, трубку не берут. Огромный разброс по местам доставки и не интересует, что смена закончится через 3 минуты. Никаких грейдов, в среднем платят по 150 руб./заказ. Дорога за свой счет. Выплаты через 2 недели.
Иван, бывший сотрудник

Если вы работаете или работали в этой компании, просим оставлять свои отзывы ниже (можно анонимно) и делать репост этой записи в социальных сетях!

Хотите видеть подобные статьи в ленте? Подпишитесь и поставьте Лайк!
Еще больше подробностей:
На сайте HRMONITOR.RU и в нашей группе VK