Найти тему
ФИНЛЯНДИЯ ЗОВЕТ

Инфа из первых рук: сколько зарабатывают на уборке снега в Финляндии

Не бывало такого, чтобы читатель нашего блога вдруг решил написать свой материал и прислал нам, чтобы мы опубликовали. Что мы и делаем с уважением и благодарностью. Факты весьма любопытные. Мы с мужем живем в Финляндии уже четыре года, но не были в курсе нюансов. Человек поделился личным опытом! Особенно интересно будет тем, кто в России занимается подобным видом деятельности — сравнивайте, как что устроено, делитесь мыслями!

www.kukkaiselamaa.fi/
www.kukkaiselamaa.fi/

Итак, начинаем! «Давным-давно всеми признано, что мы — специалисты по работе правительства, внешней политике, футболу и, само собой, по уборке снега. Но я расскажу, как последнее устроено в Финляндии. Понятно, что самый важный в этом деле вопрос: «Сколько же платят дворникам-буржуинам?» Сразу и отвечаю: 10.60 евро в час. Иными словами получается примерно 100 евро за одну смену (это около 1500-1600 в месяц). Смены длятся по 7-8 часов, так как с 9-го часа идёт доплата за сверхурочные. Ночью до 6-ти утра доплата составляет 50%, а в праздники и по воскресеньям идет уже двойной тариф. У тракториста-механизатора выходит в среднем 2.500 евро, а в снежный месяц может быть и до 4 тысяч. Коллективный трудовой договор не позволит платить людям меньше. Все цифры до уплаты налогов, то есть это ваш брутто-доход. На самый популярный вопрос мы ответили, так что, в принципе, главным специалистам уже всё понятно:)), и дальше можно не читать.

Для начала надо пояснить, что город (муниципалитет, коммуна) убирает улицы, по которым ходит общественный транспорт, остановки автобусов, парки-скверы, тротуары, пешеходные зоны, велодорожки, а всё остальное возложено на частные сервисные и клининговые компании. Поэтому если у вас не расчищено у подъезда вашего дома, то голова у финского мэра об этом не болит.
-2

Организация процесса «на земле»: обычно работают вдвоём в парах (под попой микроавтобус типа Форд Транзит или Tойота Hi Ace), и третий на участке в районе — это универсальный трактор. Именно хороший тракторист-механизатор — половина успеха и сделанной работы. Слегка разочаруем патриотов — ГЛОНАССа или другой системы слежения нет. Из инструмента в микроавтобусе 3 разных лопаты (узкая, широкая и алюминиевая совковая) на каждого работника, плюс пешня отбивать лёд и щетки. Обычно весь инструмент брэндовый от фирмы «Fiskars». Треснутый, надломанный или помятый инструмент сразу без разговоров меняют на исправный. Машины и трактора хранятся в сухом и теплом гараже. Ты пришел, сел и поехал работать, в гараже есть свой механик, думать о заправке и прочих мелочах не приходится. С собой в машине везут 150-200 кг крошки, её расход не лимитирован, насыпай, сколько необходимо. Соль в городах практически не применяется, а только за городом на шоссе! В Хельсинки её правда сыплют, но там большое движение машин и людей.

-3

Смена начинается чаще всего в 4 часа утра, но случается что выходят с 0 часов, если днём/вечером накануне случился снегопад. По нормативу уборка начинается от 2-2.5 см выпавшего снега и выше. Итак, вы приходите в контору к назначенному часу, получаете инструктаж от прораба (по нашему это будет ближе к мастеру участка) и ключи от машины. У вас на руках список из 18-20 адресов (домов), которые вы должны очистить от снега, и управиться со всеми делами примерно за 8-8.5 часов, полчаса официально дается на обед (это время не оплачивается), перекуры допускаются каждые 2 часа. Приоритетные объекты в списке выделены красным цветом, их будет 5-6 штук, с ними необходимо закончить к 7 часам утра. Это школы, садики, поликлиники, специальные дома для престарелых и лиц с ограниченными возможностями. Сразу скажу самым-самым продвинутым комментаторам, что прораб — он не офисный лох и обмануть его не получится, так как он ого-го — сам вышел из бывших дворников и покажет, как надо рулить и на тракторе, и с лопатой зимой уделает любого. По возвращении на базу днём вы заполняете табель рабочего времени (простой листочек А4), который потом попадает в бухгалтерию и войдет в расчетный листок. З/п перечисляется раз в месяц, 31-го числа. За обман и халтуру наказание одно — увольнение последует уже на втором косяке.

-4

Технология и тактика уборки: на первом месте прежде всего — эффективность. Другими словами, конечный результат через призму затраченных на него ресурсов и усилий. Отсюда правило: человек орудует лопатой только там, где не подобраться трактору: это вход в подъезд, ступеньки, лестницы, навес для велосипедов и пр. Для всего остального имеется трактор который работает быстрее и никогда не устает!

Адресов/домов много, поэтому приходится шевелиться. Чтобы стало понятнее: у тракториста тоже есть свой список, там 40 и даже больше адресов за рабочую смену! Иначе говоря, не стоИт задача вылизать всё до сплошного голого асфальта, хотя это возможно. Для гарантии чистой и сухой мостовой в центре города ставят обогрев под главными улицами (обратка из систем отопления домов). Сосульки и крыши чистят специальные люди, обычно выделена одна опытная бригада на весь сезон. Очень приятно, что примерно пятая часть жильцов не ждёт приезда дворников в 4 утра, а с вечера сами убирают снег около своего подъезда, пока его не затоптали до состояния бетона. На звонки и сигналы жителей в любой сервисной компании по обслуживанию недвижимости реагируют незамедлительно! Иногда (но редко) горожане присылают свои письма со словами благодарности за качественную уборку, тогда секретарь вывешивает их на стенде для всеобщего обозрения. Но бывают оригиналы, которые позвонят и пожалуются, что ваши работники мешали людям спать, когда рано по утру шкрябали своими лопатами:(

-5

Вывоз снега из города — другая проблема, там люди вообще не задействованы, всё механизировано, и с лопатами никто не бегает. Для жилищных товариществ — это дополнительные расходы, которые, понятно, никто не любит. Снег везут за город, ссыпают в специально отведенные места, обычно это овраги и дальние пустыри. Эти участки находятся в сфере ответственности местного строительного надзора. В Хельсинки снег чаще плавят, а также сбрасывали в море, но прошлой зимой «зеленые» были этим очень недовольны и собирались полностью запретить.

-6

Отдельно надо внести ясность про гранитную крошку! Во-первых, она бывает разных формаций (размеров) и поэтому применяется в разных местах (пешеходные дорожки, дороги для автотранспорта и деревянные покрытия, да-да, для деревянных террас и лестниц предусмотрен свой самый маленький размер крошки). Во-вторых, бесполезно сыпать крошку на рыхлый снег, она так не работает — снег сначала убирают! Гранитную крошку разбрасывают простым движением руки с лопаты, а у трактора висит свой кузов-дозатор. Любой наш блогер, понятно, знает, что «в Европе крошку собирают, моют, сушат и повторно используют», но финские коммунальщики не подписаны на эти блоги, поэтому весной в апреле собранную крошку отвезут в строительные отвалы или на отсыпку. Причина в том, что она считается канцерогенной (пыль, абразив) и поэтому опасной, расшарьте, пожалуйста, эти данные последних исследований максимально широко!

-7

Расходы на уборку снега у домов и жилищных кооперативов заложены в базовый коммунальный тариф, который составляет примерно 3.50 евро за метр общей площади вашей квартиры. Другими словами — это ~250 евро в месяц за двушку, куда включено отопление, мусор, уборка подъезда 1-2 раза в неделю, сменные ковры, уборка листьев, полив газонов и, конечно, снег зимой. Город живет на налоговые поступления, на них и уборкой занимается.

В самом Хельсинки (без пригородов и городов-спутников) проживает 650 тысяч человек, площадь города в пределах кольцевой 214 кв.км, в (не)нормальную снежную зиму на уборке снега задействованы круглосуточно 400 тракторов и 1.000 самосвалов, за прошлую зиму Хельсинки потратил на убору и вывоз снега >23 млн евро. Но этот январь был в Хельсинки совершенно без снега.
-8

Просто для сравнения посмотрите цифры по Петербургу. С точки зрения финского инженера-коммунальщика, то, что вы видите на улицах Москвы и Петербурга — это прожигание ресурсов и средств, когда толпы неумелых гастарбайтеров лениво скребут асфальт (и плитку) самодельными фанерными лопатками, а потом грузят кучи снега в ковш трактора. А не очень биопозитивные тетеньки в жэках собирают с них ежемесячную мзду за пребывание в вашем городе».

Берём пример: как Финляндия решает проблему скользких дорог
Финны по весне озабочены дорожной пылью — все, как у нас
Зачем вести себя, как свинья, если по тебе судят о целой нации?
Пять видео, посмотрев которые финны бросались покупать советские машины

Эта публикация оказалась для вас полезной? Подписывайтесь на наш канал Финляндия зовет на Яндекс Zen! Мы ждем ваших вопросов, комментариев, предложений, упреков, похвалы и прочих проявлений человеческих страстей finnishneito@yandex.com . Надеемся, что поможем сделать ваше пребывание в Финляндии и комфортным, и неповторимым!