Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета.
Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками. Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом.
Раздаточный материал. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Обыграйте ситуацию, что к вам пришел художник переодетая кукла.
Он принес незаконченный пейзаж. В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят — в лесу или на море, в горах и т. Красивая, но недорисованная. Осталась только красная, желтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета. Помогите мне получить другие цвета. Воспитатель раздает детям палитры и гуашевые краски трех основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами.
А четвертый круг закрашивают синей краской, а сверху желтой — получится зеленая. Поинтересуйтесь у детей, как получился зеленый цвет. Пятый круг — красной, а сверху желтой краской — получится оранжевая. Спросите детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь — получится фиолетовый цвет. Уточните, как получился фиолетовый цвет. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый для изображения стволов деревьев?
Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге. Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. По полтора альбомных листа, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Раздайте детям половинки альбомных листов и предоставьте художнику провести это занятие. Гость предлагает детям на левой половинке листа нарисовать три круга желтого, оранжевого и красного цвета, а на правой — голубой, синий и фиолетовый круги.
Художник спрашивает детей, что напоминают им цвета с одной стороны солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые. Кукла спрашивает детей, что можно нарисовать, используя цвета с правой стороны снег, лед, лужи, дождь и т. Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными. Художник предлагает детям нарисовать между кругами с холодными и теплыми тонами два зеленых круга.
Просит ребят подумать, холодные они или теплые. Чтобы решить задачу, в первый зеленый круг надо добавить теплую желтую краску, тогда зеленый цвет превратится в салатовый это цвет травы и листьев на деревьях , а значит, он теплый. Во второй зеленый круг добавьте синей краски, получится темно-зеленый цвет, напоминающий холодное море.
Значит, темно-зеленый — холодный цвет. Художник раздает детям альбомные листы, предлагает нарисовать картину, используя либо теплые, либо холодные тона. А можно поделить лист пополам и с одной стороны нарисовать теплый рисунок, а с другой — холодный. Строительство дома Лепка из пластилина Программное содержание.
Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Объемное изделие Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Домики трех поросят часть 1—2 Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками Программное содержание.
Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Цветы в Городце Роспись гуашью Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания. Осенние листья Отпечатки листьев. Гуашь Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями.
Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. Дома для матрешек Рисование цветными карандашами Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое. Петух и краски Рисование кистью. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного.
Веточка мимозы Рисование кистью и пальцем. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Живая ветка. Домик для зайчика и петуха Лепка из пластилина Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина.
Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Повар Лепка из глины или теста Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость. Цветовой спектр Рисование гуашью Программное содержание.
Ледяная избушка Рисование пастельными мелками Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями. Домик для зайчика и петуха Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать.