Найти в Дзене
Все о интересном

Точка зрения: бюджет Индии вызывает больше вопросов, чем ответов

После того, как министр финансов ежегодно представляет бюджет, граждане начинают задавать знакомые вопросы. Как бюджет повлияет на меня? Что стало дороже? Что стало дешевле? Я экономлю больше на налоге или я плачу больше?

В этом году был повышенный интерес к бюджету - представленному в парламенте в субботу - учитывая, что экономика сильно замедлилась.

Валовой внутренний продукт Индии (ВВП) - стоимость товаров и услуг, произведенных в экономике - как ожидается, вырастет на 5,7% в течение текущего финансового года. Это самый медленный период с 2012 по 2013 годы, когда экономика выросла на 5,5%.

Это в первую очередь из-за замедления частного потребления. За первые шесть месяцев 2019-20 годов частное потребление выросло всего на 4,1%. Люди не тратят деньги, как раньше.

В этом сценарии широко ожидалось, что в руки людей будет вложено больше денег, чтобы побудить их тратить.

Министр финансов Нирмала Ситхараман снизила ставки подоходного налога с физических лиц, а также ввела новую альтернативную налоговую систему.

В существующей системе налогоплательщики получают скидки на свои сбережения и кредиты. Но тем, кто выберет новую систему, придется отказаться от этих исключений.

Таким образом, у налогоплательщиков есть возможность следовать старой системе - где они платят более высокие налоговые ставки, но могут требовать вычетов и льгот - или выбирают новую систему - где они платят более низкие налоги, но не могут требовать каких-либо исключений.

Проблема в том, что принятие этого решения требует понимания сложных законов о подоходном налоге Индии.

Кроме того, бюджет не ответил на основной вопрос, который есть у каждого налогоплательщика: увеличился ли мой доход?

Это было крайне важно на фоне замедления. Если бы министр финансов просто снизил налоги, не усложнив систему подоходного налога, налогоплательщики были бы уверены, что их доход увеличится. Это также побудило бы их тратить деньги, помогая стимулировать экономический рост.

Во время экономического спада политики и правительства обычно привлекали британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса.

Кейнс сказал, что во времена экономических трудностей правительство должно стать спонсором последней инстанции. Он даже предложил довольно риторически, чтобы правительство заставило людей копать ямы и заполнять их, чтобы эти деньги могли быть потрачены и помогли в восстановлении экономики.

Индийским эквивалентом схемы «вырыть ямы и заполнить их» является Национальная схема гарантирования занятости в сельской местности Махатмы Ганди (MGNREGS).

Его мандат состоит в том, чтобы предоставлять как минимум 100 дней гарантированной работы каждый год взрослым членам каждого сельского домохозяйства, которые готовы заниматься неквалифицированным ручным трудом.

-2

Но ассигнования на эту схему в этом году были сокращены до 8,6 млрд долларов (9,5 млрд долларов).

Это был самый быстрый способ передать деньги беднейшим из бедных, которые сильно пострадали от спада. Но министр финансов решил вместо этого сократить бюджет для этой схемы.

Это мышление в первую очередь связано с тем, что правительство под руководством Нарендры Моди отказалось признать, что страна переживает экономический спад.

В основе любого государственного бюджета лежат налоговые поступления, которые правительство надеется получить для финансирования расходов.

В 2020-21 годах правительство надеется заработать 338,5 млрд долларов - на 12% больше, чем правительство надеется заработать в этом году. Это крайне оптимистичное предположение, учитывая, что в течение 2019-20 годов налоговые поступления возрастут всего на 4%.

Правительство также ожидает массового увеличения поступлений от инвестиций или денег, которые правительство делает, продавая свою долю в государственных компаниях.

В 2020–21 годах он надеется заработать 21,3 млрд долларов за счет сокращения инвестиций. Это на 223% больше, чем деньги, которые правительство надеется заработать по этому маршруту в 2019-20 годах.

-3

Главной новостью в области сокращения инвестиций является то, что правительство планирует продать долю в Индии, корпорации по страхованию жизни (LIC), крупнейшей страховой компании страны.

Это хорошие новости на некотором уровне, потому что это будет означать, что прозрачность государственной LIC, которая является непрозрачной организацией, улучшится.

С другой стороны, это приведет к политической оппозиции и протестам, с которыми столкнется правительство. Кроме того, до сих пор LIC выступал в качестве внутреннего финансиста правительства и неоднократно использовался для оказания ему финансовой помощи. Поэтому будет интересно посмотреть, изменится ли это уравнение в будущем.

В заключение, необходимо было приложить больше усилий в бюджете, особенно с учетом того факта, что в настоящее время Индия растет менее чем на 6% по сравнению с мечтами о 10-процентном росте, который страна продала за эти годы.