Возникновение ансамбля «Ариэль» произошло не совсем типичным образом. Да, были случаи, когда ансамбли распадались, его участники вливались в другие коллективы, или на осколках двух ансамблей возникал какой-то третий, совершенно иной коллектив. Здесь же было совсем не так. За право носить это название боролись два коллектива. И между ними устроили творческое состязание. Случилось это следующим образом.
Вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль» был создан в 1968 году в городе Челябинске, который исполнял адаптированные песни на русском языке на музыку «The Beatles», «The Monkees» и других популярных зарубежных исполнителей. Но в 1970 году райком комсомола города Челябинска инициировал творческую встречу ведущих на тот момент коллективов города. Среди них были ансамбли: «Ариэль», «Аллегро» и «Пилигримы». Ансамбль «Пилигримы» от участия во встрече отказались. И тогда соревнование в творчестве состоялось среди ансамблей «Ариэль» и «Аллегро». Коллективом «Аллегро» руководил Валерий Ярушин, и по результатам данного состязания было принято решение объединить два ансамбля под одно название - «Ариэль», но руководителем объединенного ансамбля стал Ярушин. Случилось это в 1970 году.
Поклонники прежнего коллектива были уверены, что у них в Челябинске появился обновленный ансамбль, который останется приверженцем традиций «Битлз». Так себя на первоначальном этапе видели и сами музыканты ансамбля «Ариэль». Но, неожиданно для всех руководитель «Ариэля» Валерий Ярушин для своих первых выступлений делает аранжировки народных песен, например песни «Ничто в полюшке не колышется». Поклонники насторожились, музыканты приготовились к провалу. Но публика неожиданно тепло приняла такой вариант ансамбля «Ариэль».
У «Ариэля» началась конкурсная жизнь. В 1971 году они участвуют на Втором горьковском фестивале «Серебряные струны», на котором они занимают первое место, которое делят с ансамблем «Скоморохи» под руководством Александра Градского. Основой для победы послужили артистичность и интересные находки в плане аранжировки. Музыканты не старались кого-то скопировать, использовали свои идеи и мастерство. Помимо традиционных для ВИА тех лет инструментов были использованы флейта, скрипка и баян. Им было предложено использовать ещё и духовую секцию, от чего музыканты отказались. Они уже тогда делали попытки имитировать звучание народных инструментов гитарными средствами.
В 1972 году ансамбль «Ариэль» становиться участником и лауреатом фестиваля «Янтарь Лиепаи».
В начале 1974 года они становятся участниками Пятого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, на котором в категории Вокально-инструментальные ансамбли занимают первое место, разделив его опять с Московским ансамблем «Поющие Сердца» под управлением Виктора Векштейна. На ВИА «Ариэль» обращает внимание композитор Никита Богословский, с которым ансамбль в дальнейшем будет сотрудничать. Интересно, что вторую премию на этом конкурсе получил Рижский ансамбль под руководством Раймонда Паулса, который впоследствии будет называться «Modo». Вероятно тогда и сложился творческий союз Паулса и ансамбля «Ариэль». Ведь в том же 1974 году вышла невероятная сорокопятка, на которой на первой стороне была записана композиция-вариация на тему народной песни «Отдавали Молоду», вторая же сторона содержала композицию Раймонда Паулса «Орган В Ночи», на стихи латвийской поэтессы Дианы Авотыни в переводе Людмилы Азаровой.
Так на стыке фолк-рока, арт-рока и поп-рока ансамбль «Ариэль» становиться в 1975 году профессиональным коллективом в штате Челябинской филармонии.
Видео с сайта www.youtube.com, канал Сергей
К этому времени сформировавшийся состав ансамбля останется неизменным до 1989 года. В него тогда вошли:
Валерий Ярушин - бас-гитара, гармошка, вокал, аранжировка — руководитель ансамбля;
Ростислав Гепп - клавишные, флейта, вокал;
Борис Каплун - ударные, скрипка, вокал;
Лев Гуров - ритм-гитара, вокал;
Сергей Шариков - клавишные, вокал;
Сергей Антонов - соло-гитара.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Читайте также: