Остановившийся транспорт вблизи пешеходного перехода ограничивает обзорность пешим участникам движения при выходе на проезжую часть. Плотно заставленные улицы городов нередко не оставляют водителю выбора при парковке. И вряд ли в этот момент водитель осознает, что заставляет пешехода чуть ли не выглядывать из-за припаркованного автомобиля при выходе на переход.
Что не учтено водителем и пешеходом? При выходе на пешеходный переход дети, многие из пешеходов не оценивают ситуацию на дороге. Движение поперек проезжей части нередко происходит при разговорах по телефону, в задумчивом состоянии. Многие из пешеходов считают, что пешеходный переход – безопасное место для перехода. И осознание собственной незащищенности зачастую приходит очень поздно.
Водитель, припарковавшись вблизи «зебры», считает свое положение выгодным. Но здесь не учитывается важный момент. Если по причине припаркованной машины будет совершен наезд на пешехода, виновником суд может признать владельцы неподвижного автомобиля. Т. е. возможна ситуация, когда пассивное нарушение приведет к уголовной ответственности.
Нельзя предположить возможное решение суда. Не исключено, что придется выплачивать компенсацию пострадавшему пешеходу, а в качестве наказания возможны:
· штраф (уголовный);
· арест;
· исправительные работы.
Неприятным дополнением станет и лишение водительского удостоверения. Поэтому каждый раз, при парковке вплотную к пешеходному переходу, стоит подумать о возможных последствиях.
Безопасное расстояние. Интересным является факт, что в разных странах постсоветского пространства ограничение для остановки установлено на разном расстоянии:
· Россия и Казахстан: 5 м – до и после перехода;
· Украина: 10 м в обе стороны;
· Беларусь: 15 м в обе стороны.
Не известно проводились ли специальные исследования в этом направлении, но однозначного мнения о безопасном расстоянии, как видно, нет.
В качестве заключения. Интересно, что в Правилах дорожного движения ряда европейских стран запретное расстояние для остановки у пешеходного перехода не установлено. Но и культура вождения у водителей там находится на другом уровне. Пропуск пешехода и снижение скорости перед переходом для большинства из сидящих за рулем – норма жизни.