Коммунальные аварии в многоквартирных домах – не редкость. Даже в новостройке может прорвать трубу, «вырубиться» свет или протечь крыша.
В ожидании приезда ремонтников жильцы начинают сыпать проклятиями в адрес нерадивых, как они считают, служб, которые «где-то прохлаждаются», вместо того чтобы немедленно выехать на место поломки.
Но дело не в нежелании сотрудников работать и не в их халатности: для каждого инцидента установлен определенный срок устранения.
В некоторых случаях на это отводится до 7 суток.
Что нужно делать в случае поломки, куда обращаться, как быстро ждать помощи и кто должен платить за ремонт? Сейчас расскажем все по порядку.
Читайте также: Застеклили балкон 30 лет назад? Теперь заплатите штраф!
1. Кто оплачивает ремонт.
Если авария произошла на площади, которая относится к общему имуществу дома, жильцы ничего не платят. Если же проблемы случились в чьей-то квартире или комнате, то собственнику придется раскошелиться. Исключение одно: если прорвало общий стояк. К хозяину жилплощади в этом случае претензий не будет.
2. Куда обращаться в случае коммунальной аварии.
Вариантов всего два. В аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей компании, ТСЖ, ЖК или районную, если для дома не выбран способ управления, и за него несет ответственность государство (Жилкомсервис, РЖА).
Читайте также: Жилая недвижимость-2020: чем порадуют новые законы (а чем расстроят)
3. Порядок действий и сроки устранения аварий.
С 1 марта 2019 года деятельность АДС стала строго регулироваться, так как вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Заявки пользователей теперь регистрируются круглосуточно, без праздников и выходных. Каждой из них присваивается свой номер. Срок устранения аварии начинает отсчитываться с момента регистрации заявки.
О том, когда будут выполняться соответствующие работы, заявителю должны сообщить не позднее чем через полчаса после обращения в АДС.
Безотлагательно должны отреагировать на:
- аварию на газооборудовании, сетях водоснабжения, канализации, отопления;
- короткое замыкание в электросети;
- нарушение связи со стенами наружной облицовки и лепных изделий на фасаде.
На место столь серьезной коммунальной аварии службы должны выехать сразу же после поступления заявки – для того чтобы локализовать ее. На это дается 30 минут с момента регистрации заявки.
Читайте также: Новогодний сюрприз в квитанции: почему взносы на капремонт выросли в 2 раза?!
Но на то, чтобы полностью устранить последствия, может потребоваться от 1 часа до 3 суток, в зависимости от типа аварии и сложности требуемых работ.
Устранить засор в мусоропроводе или системе водоотведения службам придется за 2 часа.
То же время отводится на ремонт электрокабеля, питающего многоквартирный дом. За 3 часа обязаны заменить автоматические выключатели, предохранители или рубильники ВРУ, неисправные автоматы защиты стояков и питающих линий, а также устранить аварийную ситуацию при нарушении работы электроплиты (если вся плита отключена).
В иных случаях регламент такой:
1 сутки:
- на замену разбитых стекол в подъезде (зимой);
- на починку входных дверей подъезда;
- на устранение протечки кровли;
- на «введение в строй» сломанного лифта;
- на устранение возможности выпадения кирпичей с наружных стен (отгородить проблемный участок должны немедленно);
- на исправление неисправности мусоропровода;
- на ликвидацию неплотности в газоходах и дымоходах.
3 суток:
- на замену разбитых стекол в подъезде (летом);
- на устранение протечки в перекрытиях полов;
- на восстановление работы электроплиты (если вышла из строя отдельная конфорка или жарочный шкаф).
Читайте также: Антирейтинг жилых районов Петербурга - печальные результаты экомониторинга почв
5 суток:
- на ремонт поврежденных водоотводных труб;
- на исправление отслоения штукатурки на верхней части стены или на потолке;
Дольше всего придется ждать замену лампочки: на это законом отводится целых 7 суток.