Найти тему

Кто должен продвигать книгу: автор или издательство?

Оглавление

#pro_writer

Не так давно я проводила прямой эфир с коллегой по перу.

Говорили про серии, которые закрыли. О том, почему издательства не выпускают продолжение истории или вообще прикрывают их. Вскользь затронули тему, как спасать свои трилогии, дилогии авторам, и что делать читателям, которые хотят видеть продолжение на бумаге.

В процессе как-то сама собой всплыла тема продвижения, и вот тут-то наши мнения разделились.

Коллега высказалась за то, что продвижение книги - это совместная работа автора и издательства.
Я же считаю, что в успехе книги в первую очередь должен быть заинтересован сам автор.

Более подробно мою позицию можно узнать тут

Кто должен заниматься продвижением книги?
Кто должен заниматься продвижением книги?

История всколыхнула писательские круги, подняла знамена, вскрыла язвы на телах недовольных и пошло-поехало обсуждение...

Коротко о писательских болях:

  • зарубежных авторов любят-ценят, а на наших плюют с высокой колокольни;
  • подавляющее большинство авторов считает, что издательства ничего не делают для продвижения их книг, а только берут права и загребают деньги лопатой;
  • многие написали, что не могут продвигаться самостоятельно, так как никакие роялти не стоят этих трат;
  • задача автора - писать книги, а не бегать по блогерам, изучать таргетированную рекламу и писать анонсирующие новинку посты, поэтому всем эти обязано заниматься издательство, но оно (смотрим пункты выше) этого не делает.

Какие лично я делаю выводы из этого обсуждения?

Вывод 1:

Многие авторы чувствуют себя недолюбленными издательством

Это остро ощущается по негативу в комментариях, по жалобам, по резкой волне возмущения, которая поднялась в их творческих душах.

С одной стороны было неприятно, что все это возмущение выливалось на меня, с другой - я рада, что писатели смогли высказать то, что у них накипело.

Мою страничку читают не только блогеры, коллеги и читатели, но и редакторы, издатели и другие представители книжной индустрии, поэтому, смею надеятся, что вас услышала не только я.

Вывод 2:

Писатели и издательство по-разному понимают слово "продвижение"

Я просила авторов ответить на вопрос: "как вы думаете, что ОБЯЗАНО делать издательство для продвижения ваших книг?", но так и не получала внятного ответа.

Продвижение - это рассылка по базе блогеров, СМИ и тематических сообществам для обзоров, контентное продвижение в социальных сетях издательства, контентное продвижение на рекомендательных площадках, на сайтах книжных магазинов, проведение встреч в книжных магазинах, таргетированная реклама, конкурсы в группах и многое др.

Рекламный отдел создает кампанию продвижения книги, которая может состоять из 2-3 пунктов. Например, розыгрыши книги в соцсетях и контентное продвижение книги на сайтах рекомендательных площадках.

Работают не со всеми книгами (зарубежным тоже не перепадает, так что будте спокойны), но даже поддержка издательства не всегда приводит к успеху книги на рынке.

Вывод 3:

Авторы не знают о действиях издательства, но свято верят, что их книгу никто не пиарит

Вышло даже забавно, когда парочка моих коллег написала, что издательство и пальцем не пошевелило для продвижения их книги, и блогеры отправили в ответ бриф от издательства, где книги были внесена в список.

С позиции блогера могу сказать, что практически все редакции очень заинтересованны в пиаре книг (наших авторов в том числе), мы просто не всегда берем, потому что не успеваем читать.

Но нам предлагают)

Так автор или издательство?

Проблема с нехваткой продвижения книг и серий сейчас стоит особенно остро, ведь за последние пять лет количество писателей выросло, как грибы на опушке, а вот читателей не увеличилось.

Продвижением можно заниматься самому, можно уповать на работу издательства, можно работать в тандеме, можно кричать о несправедливости жизни.

Все зависит от вашей позиции в этом вопросе.

А напоследок...

Но вот этот комментарий мне понравился:

"Я просто читатель и может не совсем понимаю кто кому чего должен издательство автору или наоборот, но если рассматривать тот пример, который вы с Юлией сделали (писатель придумывает рецепт булочки, издательство делает эту булочку и развозит по магазинам, магазины продают эту булочку), то тут просто достаточно включить логику.
Продвигать и продавать должны не писатели и издательство, а сами книжные магазины. Потому что первые и вторые - это работники, которые создают продукт. Их задача - сделать. А прямая обязанность магазинов - продать то, что они получили для реализации.
Книжные магазины должны продвигать авторов - вот что я думаю"