Авиакатастрофы :
29 декабря 2012 года при выполнении посадки в аэропорту Внуково потерпел катастрофу самолет ту-204 ,самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пробил забор и попал в овраг на Киевском шоссе ,погибли трое летчиков и двое из пяти бортпроводников . Пассажиров в салоне не было.
Разберем как это было : 29 декабря 2012 года рейс 9268 возвращается из чешского Пардубице в столицу России , в кабине опытнейший экипаж , 58-летний командир Геннадий Шмелёв (КВС)и 52-летний второй пилот Евгений Асташенков и 54-летний бортинженер Игорь Фесенко , но обстановка в кабине достаточно напряженная ещё по дороге в Чехию пилоты совершают ряд ошибок и командир Геннадий Шмелёв явно не в духе в том числе он недоволен тем как второй пилот Евгений Асташенков ведёт радиосвязь с иностранным диспетчером .
КВС : как же вы ху....ева разговариваете по английский ....
Сейчас экипаж возвращается домой и входит в Московскую воздушную зону , диспетчер передаёт схему завода .
Диспечер :Red Wings 9268 вы сможете Ивановское 19 альфа зайти ?
КВС : Да сможемRed Wings 9268.
Диспечер : Red Wings 9268 снижайтесь на эшелон180.
КВС : снижаюсь 180 Red Wings 9268 .
Рутинная процедура занесение схемы в бортовой компьютер вызывает у второго пилота Евгения явные затруднения и поэтому командиру Геннадию Шмелёву самому приходится заняться этим вопросом . В суматохе он ошибочно забивает Ивановская 19 Браво вместо Ивановская 19 Альфа ,а дальше происходит бурный разговор с эмоциями между КВС и вторым пилотом не совсем в цензурном ключе на счет Браво или Альфа . А в это время поступает информация о погоде на аэродроме посадки , во Внуково очень сильный боковой ветер , его порывы превышает максимально допустимое значение . Экипаж на эту информацию никак не реагирует в дальнейшем диспетчеры
ещё несколько раз передают экипажу данные о погоде акцентируя внимание на ветре . Экипаж раз за разом игнорирует эту информацию , они или не знают что при таком ветре нельзя садиться или очень хотят сесть .Обстановка в кабине продолжает оставаться напряженной , командир постоянно нервничает и торопит второго пилота . Приближается полоса , для безопасной посадки и скорость должна быть постоянной 230 км. ч. но сохранить её такой командиру не удаётся , скорость постоянно гуляет .
Второй пилот : нельзя уменьшать скорость .
КВС : да тихо ты .
Второй пилот : 240 скорость растёт 250 .
КВС : заколебало на..уй
Второй пилот : 220 .
КВС : да тихо ты .
Второй : 230 скорость ,220 , 220 скорость .
КВС : еще раз закричишь Игорь то пеняй на себя , посадку бл..ть разрешили нам ?
Втрой : Red Wings к посадке по глиссаде готов
Диспечер : посадку разрешаю ! И дает все данные пр скорости ветра и направлению .
Самолет подходит к полосе с повышенной скоростью , такая манера посадки вообще у всех пилотов летающих на ту 204 . У командира Геннадия Шмелёва оно выражено особенно , в этот раз скорость слишком велика , тем временем самолёт уже над полосой , высота 15 м и бортинженер ведет отчет .
Борт инженер : 5 4 3 2 1 0 0 0 - посадка .
Сесть в самом начале полосы не удаётся , не даёт скорость . Наконец с перелетом в тысячу метров они касаются земли . В впереди ещё 2 км и этого с лихвой хватило бы если бы остальное было сделано правильно.
Тушка приземляется очень мягко , но мягко не значит безопасно . Левая стойка шасси коснулась земли , а в правую поддувает сильный ветер . Правое шасси не коснулась земли из-за этого автоматически не поднимаются интерцепторы , щитки на крыле , бортинженер должен выпустить их вручную , тогда шасси прижмусь к земле и можно будет включить реверс. Но сейчас он заблокирован . Игорь Фесенко этого не делает . Командир Геннадий Шмелёв пересиливает механизм блокировки и всетаки включает реверс , но шасси не коснулись земли и поэтому для электронники самолёт всё ещё находится в воздухе и она расценивать движение командира как команду "на взлёт" Двигатели начинают набирать обороты , а у экипажа очень большой стресс , пилоты не понимают чьто происходит , в летных инструкциях нет указаний как действовать в таких ситуациях , на тренажорах это так же не отрабатывалась никогда . Экипаж трижды включать реверс и трижды самолет выходит на взлетный режим. Полосы остается все меньше и меньше ! Хотя еще можно взлететь ,но КВС эту возможность даже не рассматривает ! В сложившейся ситуации основные команды начинают идти от бортинженера.
Инженер : реверс , реверс не включился .
КВС : Че на взлет пошли , на взлет , тормоза , реверс включай , реверс
Инженер : автомат попробуй .
КВС : че бл...ть ?, Выключи двигатели
Второй : выключаю, выключаю !
КВС : Стой , стой бл...ть .
Самолет просто выкатывается за приделы полосы, шасси наконец - то касаются земли , автоматический выпускаются интерцепторы , но уже слишком поздно . На скорости 190 км.ч. самолет проламывает забор и скатывается в овраг , пилоты и одна из стюардесс гибнут на месте , ещё одна скончается на следующий день в больнице , трое выживут.
Причинами катастрофы были названы разрегулировка механизма блокировки реверса и ошибочные действия экипажа , последний свой проверочные полет командир Геннадий Шмелёв также садился с повышенной скоростью и с тем же перелетом , но тем не менее тогда проверяющий поставил ему оценку пять ! За 9 дней до катастрофы другой ту-204 авиакомпании Red Wings также выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Новосибирске , обстоятельства того пришествия были похожи. Тоже не срабатывания сигнала от шасси , тот же не выпуск интерцепторов , также бортинженер не выпустил их вручную , возникали те же проблемы с реверсом . Тогда всё обошлось , самолет выкатился за пределы полосы на 300 метров , но все остались живы . Просто было куда выкатывается , а Герой нашего рассказа разбившийся ту-204 был произведен в 2008 году и в 2010 перевозил сборную России по футболу ...
А как вы думаете , что стало роковой ошибкой ?
Если можете то подпишитесь и оставьте лайк , вам нечего не стоит , а мне стимул )